Детская субкультура казахов

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов

ХХ век стал эпохой развития и распространения множества субкультур. Субкультура есть совокупность норм, ценностей, отличающая одну группу людей от всех других и от всей культуры в целом. Отличительные черты субкультурой ориентации чаше всего присутствует в поведенческих стереотипах, в языковых конструкциях, в настроении, особенностях мышления закрепляющихся в нормах ценностях, правилах, оценках, поведенческих шаблонах свойственные данной группе

Каждый человек проходит в жизни определенные стадии возрастного развития, в каждом народе, нации, есть определенно установленные правила и манеры поведения детей и взрослых. Но каждый человек индивидуален, он может освоить не всю культуру в целом, а лишь определенную ее часть, которая отвечают потребностям и возможностям человека.

С развитием общества человечество начинает понимать важность восприятия детей как личностей. С ростом гуманизаций и демократизации общественной жизни возникло понятие детской субкультуры. Впервые в 1959 году ООН была принята «Декларация прав ребенка», а в 1979 был объявлен Годом ребенка. Эти акты послужили поворотом в сознании людей, что дети - это лишь «готовящегося стать личностью», в общечеловеческой культуре индивиды.

Детская субкультура - это то, что создано человечеством для детей и детьми. В общественной культуре, детская субкультура занимает значительное место, так как в любом обществе дети имеют свой собственный язык, свой моральные регуляторы поведения, который в свою очередь отличается своим возрастным уровнем и развитием.

Детская субкультура- это своего рода мир, который состоит из различных составляющих, таких как: традиционные народные игры; детски фольклор; детский правовой кодекс; детски юмор; детское философствование; эстетическое представление детей и т.д. Большое влияние на детскую субкультуру вносят родители и воспитатели, если сравнивать с прошлыми столетиями, человечество начло понимать и обращать внимание на воспитание, которое оказывает большое влияние на развитие детской субкультуры.

История детства представляет собой ряд тесных отношении между ребенком и родителями. Родители, это те, кто является для ребенка примером, ребенок старается быть похожим на своего родителя.

Своеобразна детская субкультура казахов, большое внимание уделяется детям при воспитании, так как в детстве закладывается детская психология. Возрастает роль народной педагогики в Казахстане, который стремится воспитывать положительные качества человека, чувство патриотизма, уважение, трудолюбие и т.д. Ранее считалось, что именно школа является главным воспитателем личности ребенка, но это не так, так как семья закладывает основы развития личности. Мы должны понимать, что при воспитании детей надо применять национальную, народную педагогику. Дать ребенку знание своего национального языка, литературы, искусства, всю национальную субкультуру.

С давних времен у казахов были близкие семейные отношения, где на воспитание ребенка оказывали не только семья, но и все родственное окружение. С детства в казахских семья приучали детей к уважению к старшим, родственникам и родителям, развивали физические и умственные способности детей и молодежи. Еще Абай Кунанбаев призывал к избавлению неграмотности казахских детей и молодежи.

Не без внимания относилась религия Ислам на воспитание детей. Ислам призывал приучать ребенка с детства к воспитанию, приучение с малого возраста гигиене, уважению.

В детских играх лежит многообразная функциональная нагрузка. Посредством игры дети овладевают многими навыками, имеющими этническое происхождение. Именно в игре дети копируют и воспроизводят мир взрослых определенной этнической общности. По мнению современных исследователей, на современном этапе развития, в следствии цивилизационного кризиса, включающего в себя: ухудшение физического и психического ухудшения здоровья людей.

Через игру прививаются ребенку воспитания, в каждой игре есть определенные правила поведения, которые учат ребенка к справедливости, честности и приобщению в коллективных играх. В казахских играх преобладаю игры на ловкость и силу. С раннего детства детей казахов сажают на село лошади. С помощью игр казахский народ развивал в детях силу, ловкость, быстроту, так как этого требовало географическое положение и быт казахского народа.

Актуальность нашего исследования определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей детской субкультуры.

Научная новизна дипломной работы - обращение к проблематике феномена культуры детства обуславливает расширение спектра имеющихся результатов научных исследовании, а именно, разработанной методологии полидисциплинарного анализа детства, основываясь на которой, в будущем станет возможным проведение конкретных исследовании.

Практическая значимость дипломной работы определяется в стремлении автора представить обощеный опыт «прошлого и настоящего», как основу для дальнеиших исследовании культуры детства.

Материалы и выводы дипломной работы могут быть использованы при разработке и чтении специальных курсов по теории и истории культуры, психологии, социологии культуры детства, антропологии, в подготовке соответствующих учебных программ.

Степен научной разработанности. В научной литературе представлены исследования в области истории, педагогике, психологии детства, в котором сосредоточено главным образом: о семье, воспитании детства писали ученные прошлых столетии.

Размышления о смысле детства, его сущности статусе в обществе содержатся в работах античных авторов - Сократа, Платона, Аристотель. В Средние века эту тему поднимали А. Аврелии, Э. Ротердамскии, в эпоху Возрождения Л.Б. Альберти, М де Монтень. К Эпохе Просвещения пренадлежат труды А.Я. Коменского, к. Д. Ушинского, А. Кунанбаев, Ч. Валиханова, В.А. Сухомлинского и др.

Цель дипломной работы: изучение особенностей детской субкультуры на современном этапе.

Задачи:

- раскрыть особенности детской субкультуры

- рассмотреть культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства

- вывести проблемы детской субкультуры в контексте традиционной культуры

- изучить субкультуры детства в трудах отечественных ученых

- показать влияние семьи на социализацию казахских детей.

- рассмотреть религиозно нравственный аспект воспитания детей

- выявить особенности казахских национальных игр как средство воспитания детей.

Объектом исследования является становление феномена культуры детства.

Теоретико-методическую основу дипломной работы составляют:

- аксиологический метод, обосновывающий роль и место культуры детства в современном мире;

- метод интерпретации, способствующий раскрытию сущности культуры детства;

- метод сравнительного анализа.

Структура: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе рассмотрены, культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства, вторая глава посвящена традиционным агентам социализации казахских детей.


Новое в образовании:

Формирование познавательного интереса в обучении
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили : “Как делаются открытия?” Эйнштейн ответил: “Атак: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вкладыв ...

Использование компьютера на уроках рисования
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: о тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики ...

Оценка эффективности оздоровительной работы детского сада
К критериям эффективности оздоровительных мероприятий проводимых в ДОУ являются показатели здоровья детей. В детских садах №87 и № 23 показатели пропусков одним ребенком за 3 года примерно одинаковые; но в ДОУ №87 этот показатель несколько выше: Детский сад 2006 год 2007 год 2008 год №87 6,5 4,2 6, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru