Субкультура детства в трудах отечественных ученых

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Субкультура детства в трудах отечественных ученых

Страница 1

Казахская субкультура детства основаны на народной педагогике или идеях казахской педагогики - процесс развития личности ребенка много - аспектный, многофакторный и очень сложный, который продолжается долгое время, знания которой копятся веками.

Возрастает роль народной педагогики и в Казахстане, который стремится воспитывать положительные качества человека, чувство патриотизма, уважение, трудолюбие, честность, ценности и многое другое, благодаря детской субкультуре формируются эти установки. Для этого нам не обходимо использовать идей ннациональной педагогики использовать их на практике воспитания. Именно культура, память, язык нации- важные компоненты народного менталитета. Народ Казахстана имеет ценное духовное наследие, которая уходит в глубь веков. Великие степи казахов имели большую территорию. В течении девяти веков шли нашествия монголов, джунгар, арабов, которые разрушили казахскую цивилизацию. Не смотря на эти набеги наш народ сумел сохранить самобытную культуру, а самое главное язык. В связи с природно - климатическими, социально- экономическими условиями, у казахов установились свой требования к воспитанию детей. В процессе воспитания широко использовались приемы устного народно творчества: легенды, сказки, дастаны (героическая или романтическая поэма значительного объёма в фольклоре и литературе народов Ближнего и Среднего Востока. Излагается стихами, прозой или прозой со стихотворными вставками; при исполнении декламация чередуется с музыкальными разделами) и многое другое. Археологические раскопки доказывают, что казахи были не только скотоводами, войнами, но и отличными скульпторами, зодчими, художниками. С появлением человека появилась необходимость воспитания, в древние времена не было школ, были лишь сведения. Пословицы, поговорки, афоризмы которые передавались из поколения в поколение имели глубоки смысл.

Из историй следует, то, что те меры воспитания которые были приняты народом, более эффективные. Идей казахской народной педагогики содержит большой и очень ценный информационный материал, где большое внимание отдается вопросам воспитания, роли традиции, о семье, о детях и родителях, о воспитании патриотизма, о дружбе, любви и многом другом. Эти богатейшие памятники достойны широкого применения и в наше время. Народная педагогика служит звеном между мудростью народа и обществом. Человек есть субъект и объект воспитания. Когда человек приходит в свет, он сталкивается с первыми законами, правилами и методами воспитания. Традиции казахского народа были неписаными законами воспитания многие обычай, традиции, ритуалы. Но в нашей стране и в каждых семьях сохранился многовековой опыт воспитания, которые стали моральным кодексом людей. Воспитывая ребенка надо не забывать использовать народную мудрость наших предков. В воспитании не только казахская народная педагогика, но и мировая педагогика стремится привить поколению любовь к труду, благородные нравственные качества, светлые идеалы в каком возрасте применять эти методы воспитания. Большое влияние на формирование личности вносят родители, если они соблюдают обычай, традиции, ритуалы, используют пословицы, поговорки, сказки тем самым они оказывают влияние на формирование детской субкультуры. Если поговорка, пословица, ритуал, если они разумны и соответствуют традициям казахской семьи их можно применять и в наше время.

С давних времен мы думали, что именно школа главный воспитатель личности, но нет, так как именно в семье создается образ каждого ребенка. Это говорит о том, что не только педагоги, но и родитель должен владеть педагогическими знаниями. Не только в семье, но и в школе мы должны применять идей национальной педагогики. Мы должны осознать, что идей национальной педагогики должна присутствовать везде, каждая нация должна вырасти человека знающего свой родной язык, литературу, искусство в целом свою национальную культуру. В наше время вы видим, как некоторые элементы ранних обрядностей активно включаются и применяются.

У казахов в каждом возрасте человека, есть свое место в социальной структуре, образ жизни, манеры поведения, ценности, обязанности.

Первый подход связан с психологическими и физическими особенностями развития человека

- от рождения до года – «нәресте»;

- от 1 до 7 лет сәби;

- от 7 до 12 лет ойын баласы;

- от 12до 15лет сығыр, ересек бала;

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Учение и учебная деятельность как составляющие обучения
Обучение, как уже отмечалось, – это целенаправленное и систематическое научение, позволяющее человеку присваивать различные духовные ценности. Однако это присвоение осуществляется в процессе собственной деятельности человека, формируя у него психические и личностные новообразования. Следовательно, ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования информационных технологий в обучении
В педагогической науке и практике проблема обеспечения учебного процесса средствами обучения стала рассматриваться и исследоваться как комплексная педагогическая проблема. Несмотря на достижения в этой области еще не создана целостная система проектирования и комплексного применения средств обучени ...

Логопедическая работа по развитию лексики дошкольников с общим недоразвитием речи
Формирование речи у детей с её недоразвитием строится с учётом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определёнными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить их средствами, позволяющими самостоятель ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru