Субкультура детства в трудах отечественных ученых

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Субкультура детства в трудах отечественных ученых

Страница 2

- от 16 до 19 лет бозбала;

- от 20 до 30 жас жігіт;

- от 30-40лет дүр жігіт, күр жігіт;

- от 40 до 50 лет ер түлегі;

- от 50 до 60 лет жігіт ағасы;

- от 60 до 70 лет қарасақал;

- от 70 до 80 лет ақсақал;

- от 80 и выше шал, қарт, қария.

Второй подход связан с основным видом хозяйственной деятельности казахов – скотоводством (төрт түлік мал). Например:

- от рождения – до 10 лет қозы жасы (дети в этом возрасте привлекались к уходу за егнятами);

- от 10 до 20 лет - қой жасы;

- от 20 до 30 лет - жылқы жасы;

- от 30 до 40 ага жас или ер түлегі.

Третий подход – мүшел жас: 13, 25, 37, 49, 61, 73, 85.

До 12-ти лет- это детство когда человек не является полноправным членом общества. Он растет в мире игр, сказок, развлечении, но уже в семье ребенок начинает получать первые манеры поведения, уважения к старшим, любовь к родным и к труду.

У казахов считается, что жизнь человека это цепочка мушелей-двенадцаилетий- это переходный период. С этим были связаны некоторые обряды. С 5-7 лет проводится обряд обрезания. Когда ребенку исполняется 13 лет, считается, что он полноценный член общества.

12-24 лет это время забав и развлечении, но уже серьезные игры как (алтыбакан, айтыс и т.д.), это вольное поведение, но которое имеет свои формы и границы. В этот период жизни молодежь активно принимает участие в жизни рода. В этом возрасте происходят важные события как создание семьи.

24- 28 лет это время социальной актианости человека, где уже является участником общественной жизни страны.

Старость это время когда человек мудрый, прожил жизнь и является идеальным советчиком, помощником, не только из- за того, что он видел жизнь, но и в силу того, что он ближе был к миру предков.

Сейчас молодежь чаще интересуется обычаями традициями своего народа своих предков. Возрождаются исконно историческая национальная музыка, большой интерес к казахским национальным костюмам к хореографии, к изобразительному творчеству, образование «своих корней». Для этого нам не обходимо помочь, развить интерес молодежи к национальной культуре.

В таких знаниях нуждаются не только многонациональный Казахстан, но и сами казахи, в силу исторических причин, не владеющие своим родным языком. Богатые традиций и обряды казахского народа, красота и мудрость народного гения, которые, не смотря на время и исторические события существуют. Чтобы вырастить настоящих патриотов своей страны, которые сохранят и передадут накопленные знанию будущему поколению необходимо, возрождать знания наших предков.

М. Жумабев, Ж.А. Аимаутова, М. Дулатов, А. Кунанбаев, Х. Досмухамедов и многие другие, внесли большой вклад в развитие национальной педагогики казахов. Так в трудах Диваева представлены вся культура и быт казахов, где рассмотрено материальная культура, положение женщины, роль игр детей, пища, одежда, общественная жизнь, верования, народные знания. Так же без внимания он не оставил и роль духовной жизни. Диваев писал, что именно история расскажет периоды расцвета и периоды упадка страны и именно она может дать ответ как именно возродить былую культуру.

М. Жумабаев посвятил воспитанию учебное пособие «Педагогика», где говорит, что каждый воспитатель должен быть знаком с национальным воспитанием, сохранить народ и нацию может только родной язык и национальная школа. Если ребенок получит первые знания на родном языке, то в нем будет национальный дух. Ж. Аимаутов так же считал, самобытность народа должна сохраняться, и, что каждый ребенок должен знать свой традиции и самое главное местные достопримечательности. В связи с этим он предложил ввести с 4 класса курс «наша Родина», которое включало изучение географии, литературы и истории.

Х. Досмухамедов так же, считал, что «язык- это душа народа», он писал хорошо если ты знаешь свой родной язык и другие, но если ты не знаешь своего, но говоришь на другом- это не есть хорошо.

Все эти утверждения свидетельствуют, что все ученные и просветители думают о будущем своего народа и при этом с обязательным присутствием национального духа. Труды общественно - педагогических деятелей внесли большой вклад в развитие современного воспитания и образования. По мнению А.Э. Измайловой в общем народная педагогика имеет общую основу, которая опирается на общепринятые нормы и правила воспитания. Народная педагогика есть совокупность взглядов идей, традиции народных масс, по вопросам воспитания. С.А. Узакбаева считала, что народная педагогика- это естественный исторически процесс, в котором формируются обычай, традиции, которые передавались из поколения в поколении в форме устного народного творчества. В устное народное творчество входит игры, танцы, праздники, обряды, обычай и многое другое. Народное творчество, хотя всегда находится в постоянно прогрессе, но изначальная основа сохраняется. Большое влияние на формирования личности человека оказывают местные условия проживания, которые человек применяет и совершенствует народные знания.

Страницы: 1 2 3 4


Новое в образовании:

Работа с компьютером в классе и ее эффективность для изучения немецкого языка
Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реального действия лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. При этом компьютерные игры не должны заменять обычные, а дополнять их, обогащая педагогический проц ...

Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье
Религиозные представления и духовная жизнь детей - ещё одни важный компонент детской субкультуры. Детская духовная жизнь представляет собой наиболее глубокую, интимную сторону жизни ребёнка, которая чаще сего скрыта от внешнего наблюдателя. Исследователи отмечают особую мифологичность детского созн ...

Факторы, обуславливающие успешность аудирования
Успешность аудирования зависит как от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т.д.), так и от условий восприятия (темпоральной характеристики, количества и формы предъявлений, продолжительности звучания), а также от лингвистических осо ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru