Субкультура детства в трудах отечественных ученых

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Субкультура детства в трудах отечественных ученых

Страница 4

Большой вклад и много ценного в решение вопросов нравственного воспитания мы находим в трудах казахских педагогов-просветителей.

К. Жарикбаев доктор педагогических наук и С. Калиева кандидат педагогических наук исследуя педагогику казахов сделали вывод, что уже в 6-8 веках древнетюркские памятники письменности содержат в себе идей обучения и воспитания. Характерная особенность Древнетюркского воспитания стремление к восританию в каждом человеке с ранних лет таких нравственных качеств, как любовь к Родине, патриотизм, чуткость, доброта, отзывчивость.

Яркими представителями педагогической мысли Казахстана в 18 веке, в период джунгарского нашествия, проявляется в творчестве Актамберды-жырау (1675-1768), Бухар-жырау (1693-1787), Шал-акын (1748-1814) и другие. В своих толгау они делали большой акцент на защиту родны, считая, что это долг каждого казаха.

В первой половине 19 века большой вклад в развитие педагогических идеи внес Махамбет Утемис-улы (1814-1846), певц, один из руководителей восстания казахов Младшего жуза в начале 19 века. Считал, что надо воспитывать героизм, отвагу, труд отдать себя служению Родины.

Во второй половине 19 века широко были известны педагогическая деятельность Чокана Валиханова (1835-1865) и Ибрая Алтынсарина (1841-1889), Абай Кунанбаев. Именно они высказали ряд оригинальных идей в области нравственного, патриотического, трудового, умственного, гигиенического воспитания детей кочевников. Именно примеры взрослых, вносят большой вклад в воспитание. Труд формирует важные условия в успешности воспитания.

Абай Кунанбаев внес богатейший вклад в становление педагогики казахов, он восстал против отсталости казахских детей. Призывал детей учиться и приветствовал все новое. Он был одним из первых, кто советовал при воспитании учитывать возраст ребенка. А. Кунанбаев охватил разные стороны не только духовной, но и социальной жизни казахов. Абай учит, что основой всего на земле является человечность, гуманность, она составляет сущность человека. Абай считал, что человек должен иметь такие качества как: уважение к человеку, открытость души, искренность, правдивость, честность. Абай как и Аристотель, Платон были против телесных наказании детей, считая что можно ребенку донести с помощью объяснении и убеждении. Чтобы воспитать ребенка сами родители должны быть воспитанными, в семье где господствует любовь и дети будут миролюбивы. На педагогические воззрения Абая большое влияние оказал Ушинский. В святи с тем, что казахи в основном занимались скотоводством у них было мало занятии. Абай призывал учить русский язык т.к. их культура очень богата и мы должны, у них заимствовать некоторые элементы культуры. Но при этом не забывать свой родной язык и опыт народного воспитания.

Абай обращается к социальным, общественным, моральным проблемам казахского народа, призывал казахов выйти на «верный путь» цивилизованного развития. Абай воспитывает тягу молодежи к знаниям, упорству в достижении цели.

Труд же является неотъемлемой частью воспитания, писал Абай, именно трудом красив человек. Труд, для Абая, как и для других казахских просветителей, - источник богатства и благополучия. Человек трудится не только во благо себе, но и общества, которая в основе формирует культуру. Благодаря труду человек познает окружающую действительность, осуществляется в ходе трудового, (умственного, физического) воздействия на природу. Труд надо прививать ребенку с детства, говорил Абай.

Не без внимания он оставляет воспитание патриотизма, постоянство в дружбе, любви, доброту, правдивость, справедливость, любовь к труду, стремление к знаниям и многое др.

А. Кунанбаева считает, что совесть также является одним из ценнейших качеств человека. Совесть выступает одним из основных регуляторов поведения человека, его поступков. Если у человека есть совесть он чувствует моральную ответственность перед окружающими людьми и перед самим собой, вовремя остановит себя, не поддастся соблазну, в меру удовлетворит потребности.

Лень, трусливость, упрямство, капризы Абай относит к отрицательным качествам человека.

Отношение родителей друг к другу и к детям – главнейшие факторы дальнейшей добропорядочной жизни последних.

Много советов и тактик воспитания оставил Абай с целью воспитания у молодежи положительных волевых качеств. Абай считал, что каждый родитель должен сделать из ребенка труженика, патриота, разносторонне развитого, высоконравственного человека, живущего интересами, мыслями родного народа, все это приобретается с раннего детства посредством субкультуры, которая у каждого народа своеобразна, в зависимости от менталитета, географического положения, ценностей и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Содержание и условия проведения эксперимента
На основе теоретических положений, выдвинутых в двух первых главах дипломной работы, был поставлен эксперимент на уроках английского языка в 6«л» классе, школы №37 г. Махачкалы. В эксперименте приняли участие 2 языковые группы количеством 7 человек каждая. Задачей эксперимента являлось проверить эф ...

Путешествие по радуге
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы». Задачи: - совершенствовать навыки двигательной активности детей; - формировать умения управлять своей деятельностью, определять ее реальность; - развив ...

Понятие и история декоративно-прикладного искусства
Еще на заре своей истории в процессе борьбы за существование человек изготовлял необходимые для жизни предметы. Живя в очень суровых условиях, он все же стремился украсить свое жилье и предметы своего быта. Таково уж свойство человека: он не может довольствоваться только целесообразностью предмета, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru