Субкультура детства в трудах отечественных ученых

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Субкультура детства в трудах отечественных ученых

Страница 4

Большой вклад и много ценного в решение вопросов нравственного воспитания мы находим в трудах казахских педагогов-просветителей.

К. Жарикбаев доктор педагогических наук и С. Калиева кандидат педагогических наук исследуя педагогику казахов сделали вывод, что уже в 6-8 веках древнетюркские памятники письменности содержат в себе идей обучения и воспитания. Характерная особенность Древнетюркского воспитания стремление к восританию в каждом человеке с ранних лет таких нравственных качеств, как любовь к Родине, патриотизм, чуткость, доброта, отзывчивость.

Яркими представителями педагогической мысли Казахстана в 18 веке, в период джунгарского нашествия, проявляется в творчестве Актамберды-жырау (1675-1768), Бухар-жырау (1693-1787), Шал-акын (1748-1814) и другие. В своих толгау они делали большой акцент на защиту родны, считая, что это долг каждого казаха.

В первой половине 19 века большой вклад в развитие педагогических идеи внес Махамбет Утемис-улы (1814-1846), певц, один из руководителей восстания казахов Младшего жуза в начале 19 века. Считал, что надо воспитывать героизм, отвагу, труд отдать себя служению Родины.

Во второй половине 19 века широко были известны педагогическая деятельность Чокана Валиханова (1835-1865) и Ибрая Алтынсарина (1841-1889), Абай Кунанбаев. Именно они высказали ряд оригинальных идей в области нравственного, патриотического, трудового, умственного, гигиенического воспитания детей кочевников. Именно примеры взрослых, вносят большой вклад в воспитание. Труд формирует важные условия в успешности воспитания.

Абай Кунанбаев внес богатейший вклад в становление педагогики казахов, он восстал против отсталости казахских детей. Призывал детей учиться и приветствовал все новое. Он был одним из первых, кто советовал при воспитании учитывать возраст ребенка. А. Кунанбаев охватил разные стороны не только духовной, но и социальной жизни казахов. Абай учит, что основой всего на земле является человечность, гуманность, она составляет сущность человека. Абай считал, что человек должен иметь такие качества как: уважение к человеку, открытость души, искренность, правдивость, честность. Абай как и Аристотель, Платон были против телесных наказании детей, считая что можно ребенку донести с помощью объяснении и убеждении. Чтобы воспитать ребенка сами родители должны быть воспитанными, в семье где господствует любовь и дети будут миролюбивы. На педагогические воззрения Абая большое влияние оказал Ушинский. В святи с тем, что казахи в основном занимались скотоводством у них было мало занятии. Абай призывал учить русский язык т.к. их культура очень богата и мы должны, у них заимствовать некоторые элементы культуры. Но при этом не забывать свой родной язык и опыт народного воспитания.

Абай обращается к социальным, общественным, моральным проблемам казахского народа, призывал казахов выйти на «верный путь» цивилизованного развития. Абай воспитывает тягу молодежи к знаниям, упорству в достижении цели.

Труд же является неотъемлемой частью воспитания, писал Абай, именно трудом красив человек. Труд, для Абая, как и для других казахских просветителей, - источник богатства и благополучия. Человек трудится не только во благо себе, но и общества, которая в основе формирует культуру. Благодаря труду человек познает окружающую действительность, осуществляется в ходе трудового, (умственного, физического) воздействия на природу. Труд надо прививать ребенку с детства, говорил Абай.

Не без внимания он оставляет воспитание патриотизма, постоянство в дружбе, любви, доброту, правдивость, справедливость, любовь к труду, стремление к знаниям и многое др.

А. Кунанбаева считает, что совесть также является одним из ценнейших качеств человека. Совесть выступает одним из основных регуляторов поведения человека, его поступков. Если у человека есть совесть он чувствует моральную ответственность перед окружающими людьми и перед самим собой, вовремя остановит себя, не поддастся соблазну, в меру удовлетворит потребности.

Лень, трусливость, упрямство, капризы Абай относит к отрицательным качествам человека.

Отношение родителей друг к другу и к детям – главнейшие факторы дальнейшей добропорядочной жизни последних.

Много советов и тактик воспитания оставил Абай с целью воспитания у молодежи положительных волевых качеств. Абай считал, что каждый родитель должен сделать из ребенка труженика, патриота, разносторонне развитого, высоконравственного человека, живущего интересами, мыслями родного народа, все это приобретается с раннего детства посредством субкультуры, которая у каждого народа своеобразна, в зависимости от менталитета, географического положения, ценностей и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое в образовании:

Проблема образовательной среды и ее влияния на развитие личности
Проблема образовательной среды и ее влияния на развитие личности занимает одно из центральных мест в системе проблем современного образования. Прежде всего, остановимся на определении понятия «среда» и ее влиянии на развитие человека. Следуя определению, предложенному Л.И. Новиковой, мы рассматрива ...

Особенности состояния биологических знаний учащихся вспомогательной школе
Исходя из вышеперечисленных данных можно сделать вывод, что состояние биологических знаний учащихся вспомогательной школы ниже среднего. Если сразу после изучения материала по теме "Птицы" у школьников остается 42% усвоенных знаний, то по истечении нескольких месяцев остается всего 24%. П ...

Этюд «Ой, бычок»
(для театра кружек) Для проведения этого этюда потребуется кружка с изображением бычка. Ведущий должен прочитать потешку так, чтобы малышам понравился бычок и они захотели с ним «погулять» (поводить по столу). После проведения этюда нужно задать детям некоторые вопросы (см. ниже) по содержанию поте ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru