Работа с неблагополучной семьей как источника появления запущенных детей

Педагогика сегодня » Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте » Работа с неблагополучной семьей как источника появления запущенных детей

Страница 1

Для того чтобы не упустить ребенка или помочь семье в исправлению, в результате совместных усилий педагоги­ческого коллектива создается банк данных. В его основе материалы — полученные от клас­сных руководителей, информация из разных центров (Центр семейного воспитания. Центр занятости. Центр социальной адаптации и реабилитации подростков, Кризисный центр, из органов милиции (участковый, инспекто­ры по делам несовершеннолетних), здравоо­хранения, медико-психолого-педагогической комиссии и т.д.

В банк данных вошли сведения о раз­личных категориях подростков. Фамилии подростков, состоящих на внутришкольном учете, выделены желтым цветом, в Центре семейного воспитания — красным, в мили­ции — зеленым. Указан тип семьи: неполная, многодетная, опекунская, криминогенная и т.п., приведены подробные сведения о роди­телях и лицах, их замещающих (опекуны, об­разование, место работы, должность). На каж­дого проблемного подростка и на проблемную се­мью заведена карточка, где дана краткая ха­рактеристика каждого члена семьи, родствен­никах, сведения о бытовых условиях, о состо­янии здоровья школьника и его родителей, указаны основные причины неблагополучия в семье, отклонения в поведении и развитии подростка

Посещение семьи — дело сложное, тонкое, исключающее поспешность. Малейшая недо­работка — и семья, так остро нуждающаяся в помощи, не сможет раскрыться, поведать о своих бедах. Так, семья Л. встретила «группу поддержки» без восторга, настороженно. Все члены семьи ожидали морализирования, при­готовились молча слушать, как их будут ру­гать. учить, как правильно жить. Но прозву­чали совсем неожиданные для семьи слова:

«Давайте вместе подумаем, чем вам помочь. Хотите ли вы что-то исправить, изменить в своем доме?» Именно такие предложения могут положить начало сотрудничеству соци­ального педагога, школы и семьи.

Практика показывает, что возможно заключение контракта с семьей на определен­ный срок от полугода до двух лет (этот метод заимствован из голландской программы «ИН-СТАП» и апробирован в Центре семейного воспитания г. Люберцы). Не все семьи гото­вы к заключению контракта, к адекватной оценке всего происходящего вокруг нее.

Визит в семью повторяют че­рез несколько дней. Мало что изменилось с той первой встречи. Не надо строить иллю­зий, что приход педагога с группой в одно­часье изменит семью настолько, что взрослые перестанут употреблять алкоголь.

Связь с семьей, с кото­рой только-только налаживаются контакты, обязательно должна быть систематической, постоянной, а не эпизодической или перио­дической.

Социальному педагогу важно осознавать, что он не одинок в работе. А для этого ему нужна поддержка и помощь со стороны мно­гих организаций и учреждений города (Центр семейного воспитания, органы соцзащиты, Союз одиноких и многодетных матерей, Центр занятости и др.).

Используя личностно-деятельностный подход, социальный педагог дает ориентиры семье и помогает ей самоорганизоваться на решении собственной проблемы. Толчком к этому часто становится благоустройство сво­его жилья, ремонт квартиры за счет матери­альных затрат Центра семейного воспитания. Такая совместная деятельность способствует оздоровлению микроклимата в семье.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Анализ результатов исследования
Было проведено 3 урока в 1 “а” классе по изобразительному искусству с применение ЭВМ. Делая заключение из этих уроков можно сказать, что применение ЭВМ очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников. Все дети работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отлич ...

Исследование влияния межпредметных связей на эффективность процесса обучения
Экпериментальная работа проводилась в общеобразовательной средней школе № XX г. XXXXXXX. В 5 классе «А» 22 учащихся: 11 мальчиков и 11 девочек. Класс учится по типовой программе. Учитель ОБЖ имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Констатирующий эксперимент. Цель ...

Активизация познавательных интересов
Хотелось бы сразу отметить, что при изучении моего предмета нужно очень много наглядного материала. Это может быть и пришедшие в негодность детали компьютеров и всевозможные учебные пособия. Без этого должного понимания просто не будет. Например, дети с трудом представляют системный блок в разрезе, ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru