Работа с неблагополучной семьей как источника появления запущенных детей

Педагогика сегодня » Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте » Работа с неблагополучной семьей как источника появления запущенных детей

Страница 1

Для того чтобы не упустить ребенка или помочь семье в исправлению, в результате совместных усилий педагоги­ческого коллектива создается банк данных. В его основе материалы — полученные от клас­сных руководителей, информация из разных центров (Центр семейного воспитания. Центр занятости. Центр социальной адаптации и реабилитации подростков, Кризисный центр, из органов милиции (участковый, инспекто­ры по делам несовершеннолетних), здравоо­хранения, медико-психолого-педагогической комиссии и т.д.

В банк данных вошли сведения о раз­личных категориях подростков. Фамилии подростков, состоящих на внутришкольном учете, выделены желтым цветом, в Центре семейного воспитания — красным, в мили­ции — зеленым. Указан тип семьи: неполная, многодетная, опекунская, криминогенная и т.п., приведены подробные сведения о роди­телях и лицах, их замещающих (опекуны, об­разование, место работы, должность). На каж­дого проблемного подростка и на проблемную се­мью заведена карточка, где дана краткая ха­рактеристика каждого члена семьи, родствен­никах, сведения о бытовых условиях, о состо­янии здоровья школьника и его родителей, указаны основные причины неблагополучия в семье, отклонения в поведении и развитии подростка

Посещение семьи — дело сложное, тонкое, исключающее поспешность. Малейшая недо­работка — и семья, так остро нуждающаяся в помощи, не сможет раскрыться, поведать о своих бедах. Так, семья Л. встретила «группу поддержки» без восторга, настороженно. Все члены семьи ожидали морализирования, при­готовились молча слушать, как их будут ру­гать. учить, как правильно жить. Но прозву­чали совсем неожиданные для семьи слова:

«Давайте вместе подумаем, чем вам помочь. Хотите ли вы что-то исправить, изменить в своем доме?» Именно такие предложения могут положить начало сотрудничеству соци­ального педагога, школы и семьи.

Практика показывает, что возможно заключение контракта с семьей на определен­ный срок от полугода до двух лет (этот метод заимствован из голландской программы «ИН-СТАП» и апробирован в Центре семейного воспитания г. Люберцы). Не все семьи гото­вы к заключению контракта, к адекватной оценке всего происходящего вокруг нее.

Визит в семью повторяют че­рез несколько дней. Мало что изменилось с той первой встречи. Не надо строить иллю­зий, что приход педагога с группой в одно­часье изменит семью настолько, что взрослые перестанут употреблять алкоголь.

Связь с семьей, с кото­рой только-только налаживаются контакты, обязательно должна быть систематической, постоянной, а не эпизодической или перио­дической.

Социальному педагогу важно осознавать, что он не одинок в работе. А для этого ему нужна поддержка и помощь со стороны мно­гих организаций и учреждений города (Центр семейного воспитания, органы соцзащиты, Союз одиноких и многодетных матерей, Центр занятости и др.).

Используя личностно-деятельностный подход, социальный педагог дает ориентиры семье и помогает ей самоорганизоваться на решении собственной проблемы. Толчком к этому часто становится благоустройство сво­его жилья, ремонт квартиры за счет матери­альных затрат Центра семейного воспитания. Такая совместная деятельность способствует оздоровлению микроклимата в семье.

Страницы: 1 2 3


Новое в образовании:

Эффективность использования дымковской народной игрушки в формировании технических навыков и умений на занятиях по лепке
Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент. Цель - выявление результатов проведенной работы по формированию технических навыков и умений на занятиях лепкой с использованием Дымковской игрушки. Задачи: 1. Закрепить знания особенностей лепки дымковской народной игрушки; 2. ...

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста
По мнению А.Н. Леонтьева ведущей называется такая деятельность ребенка, которая характеризуется тремя продуктами. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности. Во-вторых, это такая деятельность, в которой формируются или пере ...

Особенности и методика ознакомления дошкольников со сказкой и другими художественными произведениями и формирование нравственных качеств личности через сказку
Работа со сказкой имеет свою специфику. Важным моментом является само общение. Оно выступает в качестве своеобразного социально-психологического механизма, посредством которого осуществляется воздействие на духовный мир человека, на его психику и осознание. Из всего обилия трактовок общения взяли з ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru