Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте

Педагогика сегодня » Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте

Для каждого ребенка встреча с учителем — это прежде всего встреча с новым, особо зна­чимым человеком. Учитель воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, кон­кретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стрем­ление подражать учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом уникальную личность, будет постоянно считаться с этим от­крытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Для того чтобы таких встреч было как можно больше, нужно постараться отойти от опыта авторитарного, императивного общения с детьми и ут­вердить новый опыт, основанный на идее сотрудничества, прин­ципах личностно- гуманного подхода.

Чтобы осуществлять такой подход, учителю необходимо значи­тельно пополнить свои личностные ресурсы, научиться понимать и чувствовать не только других, но и самого себя, углубить свои пред­ставления о сущности гуманизации педагогического процесса. Это относится и к деятельности социального педагога, потому что речь пойдет о запущенных детях. Это те дети, которым не хватает заботы, внимания. .На современном этапе, когда речь идет о гуманистической педагогике, работа с такими детьми становится во главу угла.

Поэтому тема данной работы очень актуальна сегодня. На мой взгляд запущенные дети – это социально неадаптированные дети, т. к.требуют больше внимания., заботы, такта общения с ними. Здесь не обойтись без помощи социального педагога. Отсюда целью курсовой работы – показать технологию адаптации таких детей.

Задачи работы, которые вытекают из цели:

Выявить характерные черты запущенных детей;

Показать основные направления в работе социального педагога с запущенными детьми;

Описать методы, формы социальной адаптации.

При решении поставленных задач использовались методы: анализ социально – психологический, педагогический методической литературы по данной теме, а так же изучение и обобщение опыта социального педагога по проблеме адаптации запущенных детей.

Объектом исследования стала деятельность соц. педагога с запущенными детьми.

Предметом изучения было формирование у детей положительных качеств в процессе соц.- педагогической работы.


Новое в образовании:

Изучение творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в средней группе №13 и подготовительной группе №6 центра развития ребёнка детского сада «Теремок» №9. Изучение уровня творческого воображения проводилось с помощью методики О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур». Результаты представлены в приложении 1,2. Из таблицы №1 видно, ч ...

Организация самостоятельной работы студентов
В организации опытного обучения мы учитывали, что повышение качества технологической подготовки учителя невозможно без четкой организации самостоятельной работы студентов. Мы исходили из понятия самостоятельной работы как познавательной деятельности, в процессе которой студент активно воспринимает, ...

Планирование производственного обучения
производственное обучение мастер учащийся профтехучилище Под планированием производственного обучения понимается система мер (мероприятий), направленных на создание условий, обеспечивающих качественную профессиональную практическую подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в профессиональ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru