Для каждого ребенка встреча с учителем — это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать учителю, обращаться к нему в самые трудные или счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании. Для того чтобы таких встреч было как можно больше, нужно постараться отойти от опыта авторитарного, императивного общения с детьми и утвердить новый опыт, основанный на идее сотрудничества, принципах личностно- гуманного подхода.
Чтобы осуществлять такой подход, учителю необходимо значительно пополнить свои личностные ресурсы, научиться понимать и чувствовать не только других, но и самого себя, углубить свои представления о сущности гуманизации педагогического процесса. Это относится и к деятельности социального педагога, потому что речь пойдет о запущенных детях. Это те дети, которым не хватает заботы, внимания. .На современном этапе, когда речь идет о гуманистической педагогике, работа с такими детьми становится во главу угла.
Поэтому тема данной работы очень актуальна сегодня. На мой взгляд запущенные дети – это социально неадаптированные дети, т. к.требуют больше внимания., заботы, такта общения с ними. Здесь не обойтись без помощи социального педагога. Отсюда целью курсовой работы – показать технологию адаптации таких детей.
Задачи работы, которые вытекают из цели:
Выявить характерные черты запущенных детей;
Показать основные направления в работе социального педагога с запущенными детьми;
Описать методы, формы социальной адаптации.
При решении поставленных задач использовались методы: анализ социально – психологический, педагогический методической литературы по данной теме, а так же изучение и обобщение опыта социального педагога по проблеме адаптации запущенных детей.
Объектом исследования стала деятельность соц. педагога с запущенными детьми.
Предметом изучения было формирование у детей положительных качеств в процессе соц.- педагогической работы.
Новое в образовании:
Характеристика критериев, показателей и процедуры оценки
уровней сформированности технологических компетенций и технологической компетентности
будущего учителя
Осуществление контроля за эффективностью процесса формирования у будущих учителей компетенций и компетентностей потребовало определения его процедуры и уточнения таких понятий, как «критерий», «параметр» и «показатель», т. к. разные авторы используют их не одинаково. Составлена такая цепочка: крите ...
Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими. К культурно-гигиеническим навыкам относятся ...
Работа с педагогами
Наиболее полное раскрытие потенциала творческих детей составляет актуальную задачу современного образования. Психологические исследования продемонстрировали сложность и многоуровневость феномена творчества, зависимость его развития от условий воспитания и обучения детей. В педагогическом плане глав ...