Сказка для детей старшего дошкольного возраста Л.П. Стрелкова «Знакомство»

Страница 1

Данилка открыл глаза: сквозь неплотно задернутые занавески в комнату заглядывало хмурое утро. Данилка стал вспоминать сон — снилось ему что-то чудесное, волшебное, яркое! А тут серый день начинается .

— Пусть всегда будет солнце! — не очень громко пропел Данилка.

И вдруг в комнате что-то засверкало. Что это? Солнечный Зайчик. Он взобрался на стену и приблизился к Данилке. Мальчику сразу стало тепло и очень весело и . о, чудо! Солнечный Зайчик заговорил:

— Доброе утро, Данилка. Мальчик протер глаза. «Неужели я не сплю?» — подумал он.

— Не удивляйся, Данилка, я пришел к тебе, потому что ты веришь, что в ненастный день может быть солнце! — сказал очень серьезно Солнечный Зайчик.

— Ты будешь со мной дружить? — обрадовался мальчик.

— А ты умеешь дружить? — в свою очередь спросил Солнечный Зайчик.

— Конечно. Чего ж тут не уметь? — страшно удивился Данилка.

— Это мы еще увидим! — Солнечный Зайчик засмеялся, и от него побежали маленькие теплые лучики.

— Как все замечательно! — воскликнул Данилка и стал прыгать на одной ножке, приговаривая: — Не буду убирать постель, бабушка пусть уберет. А мне сегодня неохота. — И в этот миг Зайчик исчез.

— Зайчик, Солнечный Зайчик,1_дв ты? — закричал Данилка, в комнате было тихо и темно.

Данилка раздвинул занавески, на небе — тучи.

«Откуда же взялся Солнечный Зайчик? — подумал он.

— Да ведь он же волшебный!

— догадался мальчик. И тут же испугался, что Зайчик больше не появится. — Нет, надо быть мужчиной», — вспомнил он папины слова и начал убирать постель. Когда он поднял голову, то увидел, что на столе, свесив ножки, уютно сидел Зайчик.

«Опять появился. Какое счастье! — засмеялся Данилка.

— А почему же он пропал? Наверное, случайно».

— Пока никому не говори, что мы познакомились. Это будет наша тайна, — тихо шепнул Солнечный Зайчик. Данилка радостно кивнул. «У меня своя тайна. Вот здорово!» В комнату вошла бабушка. Лицо у нее было какое-то странное. «Сердится, — решил Данилка. — И ничего не видит, что я уже умыт, причесан и одет. Ну, если и постель не заметит?» заранее негодуя, подумал Данилка.

— Скорее, в сад опоздаешь, — заторопила бабушка.

— Ничего не заметила, зря старался! — проворчал Данилка.

Перед уходом Данилка захотел проститься со своим другом, но . Солнечного Зайчика в комнате не было. «Опять пропал. Почему? Это она во всем виновата, — и Данилка сердито посмотрел на бабушку. — Вон какое злое лицо. Даже почти ничего не говорит, не то, что всегда». Данилка шагал в детский сад расстроенный. Бабушка, тяжело дыша, с трудом догоняла его.

«Что это с ней?» — [I] подумал он и тут же побежал вприпрыжку .

Оглянулся, бабушка сильно отстала и спешила к нему. Что-то необычное было в ее лице и согнутой фигуре. Данилка не понял, но сердце у него почему-то сжалось. [!] Мальчик побежал навстречу бабушке, взял ее за руку.

— Что с тобой, бабушка? — ласково спросил он,

— Плохо мне что-то сегодня, миленький . Видно, погода такая, сырая да хмурая, — тихо ответила бабушка. И Данилка заметил, что лицо у нее вовсе не сердитое и злое, а больное и печальное.

«Ну какой же я бестолковый!» — с горечью подумал мальчик и тут же почувствовал — что-то очень теплое и ласковое коснулось его плеча. Он повернул голову и обрадовался. На плече, как у себя дома, разместился его друг, Солнечный Зайчик.

«Вернулся. Почему?» — [!] подумал Данилка.

— Не расстраивайся. Сейчас мы поможем бабушке.

— А как?

— Подумай сам.

— Бабушка, держись за меня покрепче. Дорогая моя, милая, мы не опоздаем, не спеши, не волнуйся. Я не буду ныть, чтобы меня пораньше забрали, — говорил Данилка. Бабушка с трудом улыбнулась, но пошла немного увереннее и быстрее. И тут Данилка увидел, как по ее лицу и волосам пробежал Солнечный Зайчик. Бабушка зажмурилась и прошептала:

— Вот и солнышко пробилось через тучи. Дышать стало легче. Спасибо тебе, внучек, и сердце вроде не болит.

— А солнышку тоже «спасибо»?

— И ему, родному. Данилка шел и улыбался. Бабушка тоже улыбалась.

— Прощай. До вечера, — шепнул Солнечный Зайчик. — Будь| внимательнее . — И исчез.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Изучение новой внутренней позиции
Эксперимент проводится индивидуально в форме беседы «Об отношении к школе и учению». Экспериментатор знакомится с ребенком и спрашивает, нравится ли ему в школе. В зависимости от ответа задают первый вопрос: 1. Что тебе в школе нравится (не нравится) больше всего? Что для тебя самое интересное, при ...

Основные принципы занятий с детьми дошкольного возраста
Педагогика выдвигает следующие дидактические принципы, которые составляют основу обучения детей дошкольного возраста. Принцип развивающего обучения. Чтобы обучение успешно решало стоящие задачи, оно должно быть развивающим. Идея развивающего обучения была выдвинута видным советским психологом Л.С. ...

Анализ интегрированных уроков
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомо ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru