Программа “Геометрия фигуры”

В программе представлена классификация геометрических фигур по форме и цвету. В центре экрана появляются геометрические фигуры, разные по форме и цвету, и предлагается разместить:

1) круги в верхней части экрана, а треугольники – в нижней;

2) квадраты в левой части экрана, а прямоугольники – в правой;

3) фигуры зеленого цвета в правой части экрана, красного цвета – в левой;

4) три треугольника в правом верхнем углу, а два круга – в левом нижнем.

Возможны и другие задания, программа даст широкий простор фантазии. Выбор конкретной фигуры производится с помощью указателя-стрелки, которая перед началом работы находится в правом верхнем углу экрана. Клавишами управления курсором указатель устанавливается на нужную фигуру. При нажатии клавиши “ввод” указатель пропадает и появляется возможность перемещать выбранную фигуру клавишами управления курсором. Как только фигура приведена на отведенное ей место, она фиксируется клавишей “ввод”. Работа с последующими фигурами осуществляется аналогично. После выполнения задания нажимается клавиша “пробел” и на экране появляется новый набор фигур (состав фигур и их цвет подбираются случайно).

Дети с интересом работают на ЭВМ. Их привлекают динамика, яркость разнообразие сюжетов. Они быстро осваивают клавиатуру, что создает предпосылки для дальнейшей успешной работы на ЭВМ. Освоение клавиатуры осуществляется постепенно. Каждая программа отрабатывает какую-то группу клавиш (цифры, клавиши со стрелками, пробели др.)

Работа на ЭВМ вырабатывает усидчивость, внимательность, аккуратность. Как следствие повышается эффективность обучения.

1 класс.

1. Знакомство с компьютером

1.1. Инструкция по технике безопасности. Включение и выключение компьютера. Демонстрационная игра

1.2. Управление курсором: игра “Мудрый кролик”.

2. Компьютер – инструмент практической деятельности.

2.1. Графический редактор: изучение назначения и возможностей.

2.2. Работа по созданию рисунка с помощью графического редактора для лепки из пластилина, вырезания аппликации, оформление классной стенной газеты.

2.3. Изучение и назначения возможностей текстового редактора.

3. Компьютер – средство развития познавательных процессов. Творческая работа по созданию с помощью компьютеров иллюстраций в виде компьютерных картинок к стихам. Изготовление из кубиков спроектированного на компьютере городка; лепка из пластилина фигур, полученных на компьютере; вырезание и наклеивание аппликации, нарисованной на дисплее и распечатанной на принтере; подготовка классной стенной газеты из работ, выполненных на компьютере.


Новое в образовании:

Моделирование процессов и явлений компетентностного подхода к технологическому образованию учителя
На определенном этапе нашего исследования мы, с одной стороны, должны были абстрагироваться от некоторых конкретных явлений педагогической действительности, а с другой – строить и изучать теоретические модели, максимально соответствующие реальным условиям педагогического процесса. Значение метода м ...

Ступени формирования умений по орфографии
Умение – это вид опыта личности, этап овладения новым способом деятельности: оно формируется на основе теории, правила, инструкции, а также на основе подражания по принципу «делай, как я». Закрепленное, автоматизированное умение принято называть навыком, что особенно важно для правописания. Процесс ...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования Дымковской игрушки
Целью формирующего педагогического эксперимента явился выбор наиболее эффективного способа формирования технических навыков и умений на занятиях лепки с использованием Дымковской игрушки, как средство развития творческих способностей. Выбор Дымковской игрушки не случайный, т.к. именно яркость, обра ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru