Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Страница 1

В 50-х годах ХХ века возрастает исследования детства, которые изучали чем дети одного народа, отличаются от другого, которые выросли в разных социокультурных средах. Были рассмотрены то, как дети усваивают культуру своего народа, особенности методов и средства воспитания народов. Обсуждалось роль традиционных институтов и форм деятельности в современной системе социализации детей; возрастные обряды перехода и мужские инициации. Эти вопросы ярко былы рассмотрены в трудах А. Калыбековой, К.Д. Ушинского, Я.А. Каменского, А.С. Макаренко

При кризисе государственных институтов социализации и единой государственной идеологии в области образования и воспитания определяющую роль берут на себя традиционно - культурные институты, их индивидуальные установки, ценности, религиозные убеждения, стереотипы.

Традиционная субкультура каждого народа играют очень большую роль в социализации детей, так как они представляют собой своеобразный способ дифференциации развитых национальных культур, их влияние на те или иные общности и обозначения социальной и возрастной структуры общества. Исследователи рассматривают детскую субкультуру как «особую систему бытующих в детской среде представлений о мире, ценностей и т.д., которая отчасти стихийно складывается внутри господствующей культурной традиции данного общества и занимает в ней относительно автономное место». Детская культура является культурой в культуре, которая, не смотря на то, что «встроена» в общее культурное целое, живёт по специфическим и самобытным законам. Она неразрывно связана с общей культурной традицией, в которой родился и живёт ребёнок. Любая человеческая культура несёт в себе модель мира, которая создана этнокультурной общностью людей. Эта модель мира воплощена в мифах, отражена в системе религиозных верований. Она воспроизводится в обрядах и ритуалах, закрепляется в языке, материализуется в планировке поселений человека и организации внутреннего пространства жилищ. Каждое поколение получает определённую модель мироздания в наследство. И эта модель служит опорой для построения индивидуальной картины мира каждого отдельного человека. Вместе с тем она объединяет этих людей как культурную общность. Такую модель мира ребёнок получает о взрослых, активно усваивая её из культур. Благодаря детской субкультуре, из поколения в поколение передаются специфические способы организации деятельности детей, нормы и ценности мировосприятия, взаимоотношений со сверстниками.

Ежедневно мы сталкиваемся с детьми разного характера, возраста и каждый ребенок индивидуален. Каждый педагог, родитель, психолог должен уметь правильно реагировать на поведение детей, это не так легко. Именно для этого нужны знания по этнопедагогике и традиционной культуре, для каждого народа индивидуально. Большой вклад в развитие этнопедагогики вносит национально-региональная и этническая культура воспитания.

Каждая культура уже в силу своего рождения становится причастным или иной этнической культуре Он впитывает ее с молоком матери, едва родившись на свет с колыбельными песнями в младенчестве, со сказками и преданиями в детстве и со всеми обрядовыми, этическими эстетическим укладом жизни. Постепенно он сам становится носителем а затем и сотворцом культуры своего народа.

Используя в воспитании народные традиции и обряды, воспитатель стремится дать детям возможность использовать истоки духовной культуры казахского народа. Традиции казахского народа содержат правила, наставления, нормы поведения во многих жизненных ситуациях. Представления о честности и достоинстве, красоте. Именно посредством семьи ребенку передаются культурные традиции. Этнопедагогика - это история и теория народного, естественного, обыденного, неформального, нешкольного, традиционного воспитания. Этнопедагогика - наука об этнических групп в воспитании и образовании детей, о морально-этических и эстетических воззрениях, определенные ценности семьи, рода, племени, народности, нации. Этнопедагогика объясняет народную педагогику, собирает и исследует опыт этнических групп, основанный на многовековом, естественно развивающемся соединении народных традиций. Этнопедагогика не стоит на одном месте в связи с изменениями в обществе, связанного с движением общественного самосознания, также изменяется.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Сущность и характеристика творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». «Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческ ...

Классификация межпредметных связей
Первая классификация межпредметных связей основывалась на временном критерии, предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные связи). Практическое осуществление таких связей способствует систематизации знаний, позволяет опираться на ранее пройденный материал по родственным предметам, вы ...

Формы и методы формирования познавательного интереса у школьников
познавательный математический кружок комбинаторика Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Если определить эту проблему более конкретно, то ее можно сформулировать так: должен быть путь, с помощью которого можно, добиваясь ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru