Язык, память и культура – важная трилогия народного менталитета- находит в работе важное переосмысление. Не смотря на варварское уничтожение, наш народ сохранил самобытную культуру, язык почти не подвергая его деформации. Удивительно и то, что изречения, философские толгау первого степного философа Асана Кайгы устно, слово в слово передавались из поколения в поколение на протяжении пяти веков. Это тоже свидетельствует об этнопсихологических особенностях народа.
В содержании этнопедагогики в нравственном воспитании характерным были, господствующими три основных культа: культ ребенка, культ матери, культ предков.
В основе этнопедагогики лежит народная педагогика, в которую входят народные знания о воспитании и обучении детей, народная мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках, в семейном и общинном укладе, быте, традициях, а также философско-этические, собственно педагогические мысли и воззрения, т.е. большой педагогический набор в ходе которого формируетсясвоеобразная детская субкультура каждого народа. Создание любой национальной школы, возможно только благодаря этнопедагогической основе. Народная культура воспитания есть основа всякой культуры. Любое национальное возрождение, невозможно без приведения в действие исконных исторических традиций воспитания, народной педагогики. Начальная школа непременно должна быть последовательно национальной, это - школа родного языка, естественное продолжение «школы материнской». В каждом ребенке - первое звено бессмертной цепи поколений. Связь поколений, сбережение, поддерживание огня в родовом очаге - это и есть питательная почва народной педагогики.
Сила народной педагогики - в массовости педагогического процесса. Являясь живой связующей нитью между прошлым и будущим, она из поколения в поколение воссоздает образ народа в его лучших чертах. Пока она жива - жив и народ, ее создавший.
В свою очередь народная педагогика и педагогическая наука взаимо дополняют друг друга в целом это можно назвать педагогической культурой.
Народное воспитание имело и имеет свою основу в опыте и сложившихся традициях. Любой народный воспитатель никогда специально не занимался этическими или каким- либо другим просвещением. Он все это делал в процессе практической деятельности, поучая или показывая. Даже рассказывая сказки, загадывая загадки детям, народные воспитатели вряд ли задумывались о частных воспитательных целях и возможностях того или иног произведения устного народного творчества. Хотя, естественно, у них было и есть стремление рассказывать детям, то что для них более интересно и полезно.
В каждом народе выработался определенный жизненный уклад у каждого народа свой обычай, нравы, ценности, установки, манеры поведения, все это есть традиционная культура народа. Правильное развитие культуры не может обойтись без народных традиции, только педагогическая наука и практика не могут быть основным элементом массовой педагогической культуры. Народное творчество это ценный вклад каждого народа в мировую культуру, это своего рода традиционная культура масс, которая отличает одну группу от другой.
Праздники, приметы, гадания и другие элементы народной педагогики относятся к наиболее эффективным средствам для духовной жизни личности, так же могут быть использованы в современной педагогике. Современные обычаи и их связь со старыми, взаимодействие старых форм и нового содержания традиционных народных. Этнопедагогика рассматривает ранние обычай в современных условиях и определяет целесообразность новых обычаев, влияющих на воспитание человека. Таким образом, этнопедагогика рассматривает опыт воспитания других народов, с помощью этого мы проводим сравнительный анализ, при этом получая более объективное и ценное для педагогической теории и практики сведения.
Новое в образовании:
Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье
Религиозные представления и духовная жизнь детей - ещё одни важный компонент детской субкультуры. Детская духовная жизнь представляет собой наиболее глубокую, интимную сторону жизни ребёнка, которая чаще сего скрыта от внешнего наблюдателя. Исследователи отмечают особую мифологичность детского созн ...
Работа с родителями
На родительском собрании психолог может сделать сообщение о важности и необходимости развития творческих способностей детей. Психолог может оказать родителям неоценимую помощь, если даст им ясные и простые советы, каким образом заниматься с детьми, чтобы развить у них творческие способности, матери ...
Опытно-экспериментальная работа по формированию культурно-гигиенических
навыков у детей младшего дошкольного возраста
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания являются одним из важнейших направлений воспитательной работы в детском саду. Работа по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания должна проводиться как индивидуально, так и группами. Главное условие ...