Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Страница 2

Язык, память и культура – важная трилогия народного менталитета- находит в работе важное переосмысление. Не смотря на варварское уничтожение, наш народ сохранил самобытную культуру, язык почти не подвергая его деформации. Удивительно и то, что изречения, философские толгау первого степного философа Асана Кайгы устно, слово в слово передавались из поколения в поколение на протяжении пяти веков. Это тоже свидетельствует об этнопсихологических особенностях народа.

В содержании этнопедагогики в нравственном воспитании характерным были, господствующими три основных культа: культ ребенка, культ матери, культ предков.

В основе этнопедагогики лежит народная педагогика, в которую входят народные знания о воспитании и обучении детей, народная мудрость, отраженную в религиозных учениях, сказках, сказаниях, былинах притчах, песнях, загадках, пословицах и поговорках, играх, игрушках, в семейном и общинном укладе, быте, традициях, а также философско-этические, собственно педагогические мысли и воззрения, т.е. большой педагогический набор в ходе которого формируетсясвоеобразная детская субкультура каждого народа. Создание любой национальной школы, возможно только благодаря этнопедагогической основе. Народная культура воспитания есть основа всякой культуры. Любое национальное возрождение, невозможно без приведения в действие исконных исторических традиций воспитания, народной педагогики. Начальная школа непременно должна быть последовательно национальной, это - школа родного языка, естественное продолжение «школы материнской». В каждом ребенке - первое звено бессмертной цепи поколений. Связь поколений, сбережение, поддерживание огня в родовом очаге - это и есть питательная почва народной педагогики.

Сила народной педагогики - в массовости педагогического процесса. Являясь живой связующей нитью между прошлым и будущим, она из поколения в поколение воссоздает образ народа в его лучших чертах. Пока она жива - жив и народ, ее создавший.

В свою очередь народная педагогика и педагогическая наука взаимо дополняют друг друга в целом это можно назвать педагогической культурой.

Народное воспитание имело и имеет свою основу в опыте и сложившихся традициях. Любой народный воспитатель никогда специально не занимался этическими или каким- либо другим просвещением. Он все это делал в процессе практической деятельности, поучая или показывая. Даже рассказывая сказки, загадывая загадки детям, народные воспитатели вряд ли задумывались о частных воспитательных целях и возможностях того или иног произведения устного народного творчества. Хотя, естественно, у них было и есть стремление рассказывать детям, то что для них более интересно и полезно.

В каждом народе выработался определенный жизненный уклад у каждого народа свой обычай, нравы, ценности, установки, манеры поведения, все это есть традиционная культура народа. Правильное развитие культуры не может обойтись без народных традиции, только педагогическая наука и практика не могут быть основным элементом массовой педагогической культуры. Народное творчество это ценный вклад каждого народа в мировую культуру, это своего рода традиционная культура масс, которая отличает одну группу от другой.

Праздники, приметы, гадания и другие элементы народной педагогики относятся к наиболее эффективным средствам для духовной жизни личности, так же могут быть использованы в современной педагогике. Современные обычаи и их связь со старыми, взаимодействие старых форм и нового содержания традиционных народных. Этнопедагогика рассматривает ранние обычай в современных условиях и определяет целесообразность новых обычаев, влияющих на воспитание человека. Таким образом, этнопедагогика рассматривает опыт воспитания других народов, с помощью этого мы проводим сравнительный анализ, при этом получая более объективное и ценное для педагогической теории и практики сведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Принцип компьютеризации обучения
Быстрое развитие электронных вычислительных машин привело к тому, что ими начали интересоваться и как средством дидактической работы. Оказалось, что компьютеры можно использовать не только для быстрых и сложных расчетов, но и для сбора и переработки информации, непосредственно пригодной для дидакти ...

Организация физического воспитания школьников
Систему взаимосвязанных форм организации физического воспитания составляют: – уроки физической культуры; – физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школы (гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, игры и физические упражнения на переменах, ежедневные физкультурные занятия ...

Использование компьютера на уроках рисования
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: о тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru