Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Страница 7

В устном народном творчестве часто преобладает образ героев, характеризуются многими чертами, которые свидетельствуют о богатстве человеческой натуры. Традиционные характеристики человека (например, «умница и красавица», «красна девица», «батыр», «добрый молодец», «маленький да удаленький»), подчеркивая главные его черты, не сводят сложную природу человека исключительно к названным только качествам.

Представления каждого народа о совершенной личности немного отличалось, развивались под влиянием исторических условий. Условий жизни народа находит свое отражение в его национальном идеале. Так, например, «настоящий джигит» казах, татар, народов востока и Средней Азии отличается от русского «доброго молодца» родом своей деятельности, кодексом приличий и хорошего тона и так далее, в итоге идеалы совершенной личности очень близки друг к другу. Всеми народами ценится ум, здоровье, трудолюбие, любовь к Родине, честность, храбрость, великодушие, доброта.

Воспитание национального достоинства составляло фундамент нравственного совершенствования личности. Чувство национального достоинства подразумевает наличие чувства ответственности за достоинство народа, складывающееся веками. Следовательно, национальное достоинство требует быть достойным сыном своего народа и заслужить уважение представителей других народов. Поэтому в развитии здорового чувства национального достоинства заложены одновременно как идея национального расцвета, так и идея интернационального сближения.

Читая различные сюжеты разного народа мы видим почти одинаковую трактовку одного и того же вопроса в сказках разных народов свидетельствуют, их общи смысл и это доказывает, что в них главенствующими являются общечеловеческие начала.

Образ идеального героя и словесные характеристики, передает красоту человеческой личности, таким образом усиливает воспитательный потенциал, как одного из средств народной педагогики.

Программа воспитания совершенного человека многогранна и обширна. Многообразны средства ее реализации. Воспитание было самой жизнью народа: все воспитывали, всё воспитывало, всех воспитывали. Субъективно то или иное явление жизни служило определенной цели, выполняло конкретную задачу, например, такие произведения народного творчества, как песни, служили средствами развлечения и отдыха. Но одновременно они, как уже было сказано выше, выполняли многостороннюю воспитательную функцию.

Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, являются природа. Природа - это важнейший фактор народной педагогики,и не только среда обитания, но и родная сторона, она имеет необъяснимую власть над человеком. Природосообразность в народной педагогике порождена естественностью народного воспитания. Поэтому вполне правомерно вести речь об экологии как универсальной заботе человечества - экологии окружающей природы, экологии культуры, экологии человека, экологии этнических образований. С природой как решающим фактором воспитания согласовывается и утверждение о народной педагогике как педагогике свободы и любви.

Казахское традиционное отношение человека и мира тесно связано с природой. Природа вносит большой вклад в традиционный образ жизни народа. Если природа будет разрушаться, то это можно назвать разрушением этноса. Природа оказывает большое влияние на формирование личности и человека. Мы часто слышим такое выражение «на лоне природы», что значит, что роль природы в жизни человека имеет большое значение. Народ и природа, народность и естественность неразделимы. В их единстве - высшая гармония жизни на земле. Каждый человек патриот своей Родины, это и есть любовь к родной природе.

Природа - великий, мощный фактор народного воспитания. Ничем незаменимый, фактор многосторонний, многогранный. Народные педагоги по-разному используют природу как фактор воздействия на личность. Природа как фактор народного воспитания имеет гораздо большее значение, чем оно было до сих пор в школьной педагогике. Природа как макрокосм - великая, огромная Вселенная, природа человека как микрокосм - малая вселенная - и определили принцип природосообразности в качестве высшего, основного принципа воспитания. Все, что согласуется с природой, должно рассматриваться как благо; что противоречит ее развитию - как зло и извращение. Казахская традиционно- обрядовая культура, которая воспитывает малыша не тогда, когда он родился, а еще в утробе матери. Казахские кочевники любили кумыс, когда доится кобылица образуется пену, эту пену давали женщине ожидающая ребенка. Казахи считали, что посредством этой пеной передается природный мир казахов. Казахские обряды содержательно-богаты, эстетически-прекрасны, философски мудры.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Особенности звуковой культуры речи детей 4-5лет
В основе формирования звуковой культуры речи и обучения грамоте лежит опора на речевой и фонематический слух, на умения и навыки фонематического восприятия, благодаря которым развивается умения и навыки языкового и звукового, а в дальнейшем и звукобуквенного анализа и синтеза. Четвертый год жизни о ...

Гибкость
Гибкость определяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Последнее связано как с механическими свойствами мышечных волокон (сопротивляемость их растяжен ...

Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
Для проверки эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента был использован тот же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Данные представлены в таблицах 3,4. Имя, фамилия ребенка Сформированность навыка мытья рук (в баллах) Кол- во баллов Сформированность ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru