Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Страница 7

В устном народном творчестве часто преобладает образ героев, характеризуются многими чертами, которые свидетельствуют о богатстве человеческой натуры. Традиционные характеристики человека (например, «умница и красавица», «красна девица», «батыр», «добрый молодец», «маленький да удаленький»), подчеркивая главные его черты, не сводят сложную природу человека исключительно к названным только качествам.

Представления каждого народа о совершенной личности немного отличалось, развивались под влиянием исторических условий. Условий жизни народа находит свое отражение в его национальном идеале. Так, например, «настоящий джигит» казах, татар, народов востока и Средней Азии отличается от русского «доброго молодца» родом своей деятельности, кодексом приличий и хорошего тона и так далее, в итоге идеалы совершенной личности очень близки друг к другу. Всеми народами ценится ум, здоровье, трудолюбие, любовь к Родине, честность, храбрость, великодушие, доброта.

Воспитание национального достоинства составляло фундамент нравственного совершенствования личности. Чувство национального достоинства подразумевает наличие чувства ответственности за достоинство народа, складывающееся веками. Следовательно, национальное достоинство требует быть достойным сыном своего народа и заслужить уважение представителей других народов. Поэтому в развитии здорового чувства национального достоинства заложены одновременно как идея национального расцвета, так и идея интернационального сближения.

Читая различные сюжеты разного народа мы видим почти одинаковую трактовку одного и того же вопроса в сказках разных народов свидетельствуют, их общи смысл и это доказывает, что в них главенствующими являются общечеловеческие начала.

Образ идеального героя и словесные характеристики, передает красоту человеческой личности, таким образом усиливает воспитательный потенциал, как одного из средств народной педагогики.

Программа воспитания совершенного человека многогранна и обширна. Многообразны средства ее реализации. Воспитание было самой жизнью народа: все воспитывали, всё воспитывало, всех воспитывали. Субъективно то или иное явление жизни служило определенной цели, выполняло конкретную задачу, например, такие произведения народного творчества, как песни, служили средствами развлечения и отдыха. Но одновременно они, как уже было сказано выше, выполняли многостороннюю воспитательную функцию.

Основными факторами народной педагогики, соответственно и народного воспитания, являются природа. Природа - это важнейший фактор народной педагогики,и не только среда обитания, но и родная сторона, она имеет необъяснимую власть над человеком. Природосообразность в народной педагогике порождена естественностью народного воспитания. Поэтому вполне правомерно вести речь об экологии как универсальной заботе человечества - экологии окружающей природы, экологии культуры, экологии человека, экологии этнических образований. С природой как решающим фактором воспитания согласовывается и утверждение о народной педагогике как педагогике свободы и любви.

Казахское традиционное отношение человека и мира тесно связано с природой. Природа вносит большой вклад в традиционный образ жизни народа. Если природа будет разрушаться, то это можно назвать разрушением этноса. Природа оказывает большое влияние на формирование личности и человека. Мы часто слышим такое выражение «на лоне природы», что значит, что роль природы в жизни человека имеет большое значение. Народ и природа, народность и естественность неразделимы. В их единстве - высшая гармония жизни на земле. Каждый человек патриот своей Родины, это и есть любовь к родной природе.

Природа - великий, мощный фактор народного воспитания. Ничем незаменимый, фактор многосторонний, многогранный. Народные педагоги по-разному используют природу как фактор воздействия на личность. Природа как фактор народного воспитания имеет гораздо большее значение, чем оно было до сих пор в школьной педагогике. Природа как макрокосм - великая, огромная Вселенная, природа человека как микрокосм - малая вселенная - и определили принцип природосообразности в качестве высшего, основного принципа воспитания. Все, что согласуется с природой, должно рассматриваться как благо; что противоречит ее развитию - как зло и извращение. Казахская традиционно- обрядовая культура, которая воспитывает малыша не тогда, когда он родился, а еще в утробе матери. Казахские кочевники любили кумыс, когда доится кобылица образуется пену, эту пену давали женщине ожидающая ребенка. Казахи считали, что посредством этой пеной передается природный мир казахов. Казахские обряды содержательно-богаты, эстетически-прекрасны, философски мудры.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Формирование лексико-грамматических категорий речи в онтогенезе
Известно, что речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе о ...

Дидактическая игра - как средство воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Она, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенн ...

Личность. Ценностная ориентация личности
Личность формируется, главным образом, в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности - это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Начиная с момента рождения человека и на протяжении всей его жизни те или иные стороны личности п ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru