Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Страница 10

Ломоносов М.В. создатель русской грамматики, первого российского университета, блестящий ученый, совершивший открытия во многих науках, в частности в науке о воспитании. Внес большой вклад в развитие педагогики, в своих работах показал, история даем молодым разум старых. Он считал, что нет на свете языка богаче, красивее, милее, чем свой родной, когда целые народы забывают свои родные языки, нация гибнет.

Таким образом опираясь, на данный материал, мы видим, что воспитание и образование в демократическом обществе не могут существовать, так же эффективно функционировать, вне традиционной культуры, без этнопедагогики. Народная педагогика - педагогика национального развития, подъема, которая формирует и создает личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства. Культура есть взаимодействие, взаимовлияние традиции и цивилизации, чем объясняется ее многообразие, многокрасочность. Достаточно отметить, что вряд ли возможно обнаружить две совершенно одинаковые историко-культурные целостности, поскольку две соседние страны, этноса имеют различия в культуре, обусловленное разностью соотношения указанных пластов.

Этнопедагогика изучающая, исследующая народную педагогику как систему народного воспитания, является педагогикой национального спасения. Даже когда депортированные народы, сопровождавшаяся дискриминацией, преследованиями и даже категорическим запретом употребления родного языка в местах высылки. Народная педагогика даже в таких невыносимо тяжелых условиях почти нелегально действовала в семьях, связанных родственными узами. И в настоящее время народная педагогика продолжает оставаться самой главной, конструктивной, самой созидательной духовной силой в жизни наций. В народной педагогике сконцентрирована могучая сила гармонизации межнациональных отношений. Самое надежное знакомство с любым из народов - осведомленность в системе воспитания этого народа. Народная педагогика развивается при участии всех слоев населения, всего народа. Для участия в обогащении этнопедагогики чрезвычайно важны самообучение, самовоспитание, активное участие во взаимном воспитании. Огромное значение для изучения, освоения, исследования и применения традиционной культуры воспитания имеет этнопедагогический анализ обыденной информации, а также произведений литературы, живописи, киноискусства, музыки и др. Сердцевиной этнопедагогики, ее душой является любовь . Любовь к детям, труду, культуре, народу, Родине . Обогащаясь знаниями по народной педагогике, каждый человек может стать подлинным воспитателем нового поколения.

Большое многообразие обычаев и обрядов, связанные с рождением и и воспитанием детей, занимает особое место в традиционной культуре каждого этноса. Традиционные обряды и приемы, призванные способствовать благополучию ребенка и матери, в итоге, разрослись в разветвленную обрядовую систему. На каждом этапе развития вырабатываются своеобразные стили и методы воспитания благодаря традициям скрепляется народ. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство. Традиция впитывает в себя все самое ценное из бытовой жизни, художественной культуры и т.д.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Новое в образовании:

Характеристика и анализ парциальных программ по физическому воспитанию
Программы физкультурно-оздоровительного направления Программа «Физическая культура – дошкольникам» Автор: Л.Д. Глазырина. Цель программы — оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенк ...

Проблемы в типологии уроков немецкого языка
Во всём мире люди учат иностранные языки, чтобы иметь возможность общаться межу собой. От знаний иностранного языка зависят экономические, политические, туристические и другие связи. Без понимания народов соседних стран сложно развиваться в целом, как государству в целом, так и гражданину в частнос ...

Факторы, обуславливающие успешность аудирования
Успешность аудирования зависит как от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т.д.), так и от условий восприятия (темпоральной характеристики, количества и формы предъявлений, продолжительности звучания), а также от лингвистических осо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru