Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Страница 10

Ломоносов М.В. создатель русской грамматики, первого российского университета, блестящий ученый, совершивший открытия во многих науках, в частности в науке о воспитании. Внес большой вклад в развитие педагогики, в своих работах показал, история даем молодым разум старых. Он считал, что нет на свете языка богаче, красивее, милее, чем свой родной, когда целые народы забывают свои родные языки, нация гибнет.

Таким образом опираясь, на данный материал, мы видим, что воспитание и образование в демократическом обществе не могут существовать, так же эффективно функционировать, вне традиционной культуры, без этнопедагогики. Народная педагогика - педагогика национального развития, подъема, которая формирует и создает личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства. Культура есть взаимодействие, взаимовлияние традиции и цивилизации, чем объясняется ее многообразие, многокрасочность. Достаточно отметить, что вряд ли возможно обнаружить две совершенно одинаковые историко-культурные целостности, поскольку две соседние страны, этноса имеют различия в культуре, обусловленное разностью соотношения указанных пластов.

Этнопедагогика изучающая, исследующая народную педагогику как систему народного воспитания, является педагогикой национального спасения. Даже когда депортированные народы, сопровождавшаяся дискриминацией, преследованиями и даже категорическим запретом употребления родного языка в местах высылки. Народная педагогика даже в таких невыносимо тяжелых условиях почти нелегально действовала в семьях, связанных родственными узами. И в настоящее время народная педагогика продолжает оставаться самой главной, конструктивной, самой созидательной духовной силой в жизни наций. В народной педагогике сконцентрирована могучая сила гармонизации межнациональных отношений. Самое надежное знакомство с любым из народов - осведомленность в системе воспитания этого народа. Народная педагогика развивается при участии всех слоев населения, всего народа. Для участия в обогащении этнопедагогики чрезвычайно важны самообучение, самовоспитание, активное участие во взаимном воспитании. Огромное значение для изучения, освоения, исследования и применения традиционной культуры воспитания имеет этнопедагогический анализ обыденной информации, а также произведений литературы, живописи, киноискусства, музыки и др. Сердцевиной этнопедагогики, ее душой является любовь . Любовь к детям, труду, культуре, народу, Родине . Обогащаясь знаниями по народной педагогике, каждый человек может стать подлинным воспитателем нового поколения.

Большое многообразие обычаев и обрядов, связанные с рождением и и воспитанием детей, занимает особое место в традиционной культуре каждого этноса. Традиционные обряды и приемы, призванные способствовать благополучию ребенка и матери, в итоге, разрослись в разветвленную обрядовую систему. На каждом этапе развития вырабатываются своеобразные стили и методы воспитания благодаря традициям скрепляется народ. Чем богаче традиции, тем духовно богаче народ и тем выше его национальная гордость и человеческое достоинство. Традиция впитывает в себя все самое ценное из бытовой жизни, художественной культуры и т.д.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Новое в образовании:

Содержание работы по воспитанию гражданственности на примере города Егорьевска
Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я построила свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному городу. Путешествуя по неизвестным ранее и уже знакомым детям местам, мы любовались красотой города, узнавали много нового о нем, учились беречь и любить свою ма ...

Профессиональная компетентность и призвание педагога
Когда человек приходит в этот мир, у него уже есть свой характер, своя индивидуальность, но в нем нет еще ни зла, ни ненависти. Поэтому и говорил Христос: "Будьте как дети" - призывая к добру, открытости и бескорыстию. Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас наше будущее, нашу про ...

Этюд «Котик серенький»
(для театра кружек) Для проведения этого этюда потребуется кружка с наклеенным изображением котика. Ведущий держит в руке кружку и читает первое четверостишие потешки ласковым и нежным голосом. Второе четверостишие – поет на любую колыбельную мелодию (сочиненную самим или хорошо знакомую). После по ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru