Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Страница 5

Сухомлинский решительным образом требует самого бережного отношения к духовным сокровищам народа, решающими из которых он считает традиции воспитания подрастающих поколений. Дорогим для тебя должно стать не «мое», а «наше», т.е. ценности, принадлежащие обществу, созданные обществом для счастья и радости всех, народов.

Педагогическая культура народа - это сфера материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх, детских орудиях труда, в детском питании и правилах кормления детей, в детском фольклоре, традиционных детских праздниках и во многих других элементах народной жизни.

Педагогическая культура неоднородна, поскольку наряду с величайшими достижениями педагогики в ней сохранились предубеждения, предвзятости, предрассудки и суеверия, уходящие в далекое прошлое. На это влияют исторические условия жизни народов, неравномерностью их культурного развития. Отношение к воспитанию, предметы ухода претерпевают постоянную эволюцию вместе со всем материальным и духовным прогрессом общества. Понятие о народной педагогической культуре может быть вполне научным только при условии, если в воспитании подрастающего поколения учитываются интересы всего народа и речь ведется о народном воспитании.

Любовь к детям является важнейшим компонентом педагогической культуры человечества, одновременно элемент педагогической культуры и человека. Педагогическая культура отдельной личности в цивилизованном мире не может измеряться любовью только к собственным детям. Эгоистическая любовь исключительно к своим детям как порождение семейного эгоизма была чужда народному воспитанию. Эволюция общественной жизни расширяет общественный кругозор людей, что влечет за собой повышение уровня и педагогической культуры. Высокий уровень педагогической культуры непременно связан с общественными интересами, предполагает беспокойство за судьбы всего человечества, за его будущее. Поэтому разумная любовь к детям при высокой педагогической культуре всегда деятельная, требующая участия каждого и всех в воспитании и перевоспитании подрастающего поколения, а также самовоспитания.

Из этого всего материала можно сделать вывод, что педагогика не может сделать и шага вперед, не оглядываясь назад и не переоценивая все духовные ценности далеких и близких поколений. Высокие результаты воспитания детей в народной среде - один из важнейших предметов анализа педагогической науки. Чаще всего мы определяем человека по происхождению и воспитанию, по родителям и воспитателям. Педагогическая история свидетельствует, эффективны те средства воспитания, которые были приняты и поддержаны народом. Одновременно высокая педагогическая культура народа - показатель высокой культуры народа в целом.

Уже в древнейших летописях в устном народном творчестве, особенно в сказках и пословицах, утверждается мысль о том, что человек воспитаем и обучаем, что самое ценное человеческое качество - добродетель, и ее надо прививать, ей необходимо учить, ибо причиной многих человеческих пороков является незнание, невежество. Особенность педагогического творчества состоит в том, что в процессе воспитания накопленные духовные богатства не только передаются из поколения в поколение, но и перерабатываются, совершенствуются, развиваются и обогащаются. Педагогический прогресс, поэтому всегда означает одновременно и духовный прогресс в целом.

Народ в наиболее чистом виде представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации. При наличии гармонии между национальным и интернациональным чем больше национального в воспитании, тем сильнее, культурнее, духовно богаче нация.

Ни один народ не исчезает бесследно. Духовный потенциал ушедших из истории народов сохраняется, живет и развивается в других народах. Народ не может умереть. Это словно культура, которая погибая оставляет свои ценности для другого народа. Духовная преемственность поколений проявляется во взаимосвязи древних этносов и молодых наций. Эта связь по форме напоминает преемственность родителей и детей, но по существу, конечно, несравненно сложнее: ни один народ не является потомком только одних или даже однородных предков. При благоприятных условиях даже казалось бы исчезнувшие народы могут воспрянуть вновь. Воскреснут их герои, мифы и предания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей
Хоровой коллектив «Мелодия» ГОУ Центра образования №118 создано в 2002 году. В коллективе занимается 100 человек в возрасте от 5 до 14 лет. Дети обучаются по комплексной образовательной программе хорового коллектива, рассчитанной на 4 года. Учащиеся хорового коллектива «Мелодия» ГОУ Центра образова ...

Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
Понятие «школьной дезадаптации» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности – затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т. ...

Применение оборудования в соответствии с санитарными требованиями
Все учебное и производственное оборудование в учебных заведениях устанавливается и закрепляется на фундаментах и основаниях согласно техническим условиям и паспортным данным с соблюдением нормируемых проездов, проходов и зон обслуживания. Допуская не закреплять оборудование устойчивое, которое в пр ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru