Методика и организация исследования

Зрительная память во многом оказывает влияние на успешность обучения нынешних дошкольников в школе. Важно формировать некоторые приемы зрительного запоминания у детей дошкольного возраста в целях лучшей подготовки их к школьному обучению. Для того, чтобы улучшить память дошкольников, обучить их необходимым способам запоминания, необходимо осуществить диагностику и выявить слабые места по данной проблеме у дошкольников. Так в последнее время увеличилось число детей с общим недоразвитием речи в старшем дошкольном возрасте, в частности с таким диагнозом, как стертая форма дизартрии. В связи с этим, появилась необходимость проводить диагностику памяти таких дошкольников и изучать особенности их зрительного запоминания.

В нашем исследовании принимало участие 40 дошкольников, из них - 20 - с нормой речевого развития и 20 с общим недоразвитием речи III уровня (стертая форма дизартрии II-III ст. развития). Был составлен список детей, где каждому ребенку присваивался определенный порядковый номер, который сохранялся на протяжении всего исследования (см. Приложение А).

Для изучения особенностей зрительной памяти были использованы 3 методики:

Методика 1. "Запомни и найди".

Методика 2. "Запомни и нарисуй".

Методика 3. Восстанови порядок".

Эти методики используются для диагностики мнемонических способностей при подготовке дошкольников к школе. Подробное описание методик представлено в приложении. Все данные диагностики отражены в протоколах.

Исследование проходило в несколько этапов:

На первом этапе обследованы были дети с нормой речевого развития.

На втором этапе обследованы дети с общим недоразвитием речи.

На третьем - была проведена сравнительная диагностика результатов первого и второго этап исследования, проведена статистическая обработка данных методом хи-квадрат Пирсона, сделаны выводы.


Новое в образовании:

Теоретические основы обучения учащихся прикладным художественным работам: история
На основе изучения психолого-педагогической, научно-методической искусствоведческой литературы определяются дидактические возможности использования декоративно-прикладного искусства и прикладных художественных работ в трудовом обучении учащихся. Основополагающее значение для теоретико-методологичес ...

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста
По мнению А.Н. Леонтьева ведущей называется такая деятельность ребенка, которая характеризуется тремя продуктами. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности. Во-вторых, это такая деятельность, в которой формируются или пере ...

Сравнительный анализ сущности и структуры понятия «логическая культура»
Чтобы дать определение понятию «логическая культура мышления», необходимо проанализировать отношение различных ученых к данному феномену. Первое, с чем сталкивается учитель, намереваясь изучить логическую культуру своих воспитанников, это вопрос: а что же означает «логическая культура»? Понимание з ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru