Методика и организация исследования

Зрительная память во многом оказывает влияние на успешность обучения нынешних дошкольников в школе. Важно формировать некоторые приемы зрительного запоминания у детей дошкольного возраста в целях лучшей подготовки их к школьному обучению. Для того, чтобы улучшить память дошкольников, обучить их необходимым способам запоминания, необходимо осуществить диагностику и выявить слабые места по данной проблеме у дошкольников. Так в последнее время увеличилось число детей с общим недоразвитием речи в старшем дошкольном возрасте, в частности с таким диагнозом, как стертая форма дизартрии. В связи с этим, появилась необходимость проводить диагностику памяти таких дошкольников и изучать особенности их зрительного запоминания.

В нашем исследовании принимало участие 40 дошкольников, из них - 20 - с нормой речевого развития и 20 с общим недоразвитием речи III уровня (стертая форма дизартрии II-III ст. развития). Был составлен список детей, где каждому ребенку присваивался определенный порядковый номер, который сохранялся на протяжении всего исследования (см. Приложение А).

Для изучения особенностей зрительной памяти были использованы 3 методики:

Методика 1. "Запомни и найди".

Методика 2. "Запомни и нарисуй".

Методика 3. Восстанови порядок".

Эти методики используются для диагностики мнемонических способностей при подготовке дошкольников к школе. Подробное описание методик представлено в приложении. Все данные диагностики отражены в протоколах.

Исследование проходило в несколько этапов:

На первом этапе обследованы были дети с нормой речевого развития.

На втором этапе обследованы дети с общим недоразвитием речи.

На третьем - была проведена сравнительная диагностика результатов первого и второго этап исследования, проведена статистическая обработка данных методом хи-квадрат Пирсона, сделаны выводы.


Новое в образовании:

Организация физического воспитания школьников
Систему взаимосвязанных форм организации физического воспитания составляют: – уроки физической культуры; – физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школы (гимнастика до занятий, физкультурные минутки на уроках, игры и физические упражнения на переменах, ежедневные физкультурные занятия ...

Внеаудиторная деятельность, как часть воспитательного процесса
Воспитание - сложный, многогранный, диалектический, противоречивый, целенаправленный процесс формирования человека. Сложны структура и содержание личности, разнообразны и неоднозначны условия и факторы ее формирования, сложен и вместе с тем раним организм подрастающего человека. В диалектической св ...

Работа с компьютером в классе и ее эффективность для изучения немецкого языка
Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реального действия лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. При этом компьютерные игры не должны заменять обычные, а дополнять их, обогащая педагогический проц ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru