Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 1

Появление принципиально новых технологий, возникновение ранее несуществующих профессий, необходимость несколько раз в жизни менять специальность – все это ставит перед системой образования молодежи совершенно новые задачи.

В большинстве стран мира проходят реформы в образовании. Все чаще в промышленных кругах США, Англии, Франции и других стран высказываются справедливые мысли о том, что потенциальные возможности трудового и технологического обучения и воспитания детей и учащейся молодежи в образовательных учреждениях используются не в полной мере.

Исторически на введение в процесс обязательного обучения учащихся образовательной области «технология», обладающей характером практического действия, оказали влияние, главным образом, общественно-экономические последствия усиливающегося технического прогресса. Среди них на первое место выдвигается растущее значение труда, в частности производственного труда, и вытекающая отсюда потребность приспособления обучения школьников к требованиям жизни. Данному явлению сопутствовало все более четкое осознание значения труда для формирования личности человека. Как теоретические суждения, так и школьная практика в данной области трудовой подготовки издавна составляли существенный элемент модернизации обучения и воспитания.

С начала XVI в. вопросы использования практической деятельности в процессе образования и обучения молодежи находили отражение в педагогических взглядах многих выдающихся мыслителей (Т. Мор, Т. Кампанелла, Ф. Рабле, Д. Лок, Ж.-Ж. Руссо), а также в попытках практического применения их в конце ХVIII-го и начале XIX-го в. (И. Г. Песталоцци, Р. Оуэн).

Введение ручного труда как обязательного предмета в процесс основного общего обучения имело место в конце ХIХ-го и в начале XX-го в. в виде слойда в скандинавских странах, а также существенного составного элемента содержания обучения и воспитания в школах труда разного вида.

Занятия, обладающие ремесленным характером, под названием слойд (от шведского slog – ловкость пальцев), были введены раньше всего в скандинавских странах. В основе этого лежали, выражаясь самым общим образом, экономическо-утилитарные причины, а также понимание воспитательной ценности в производительной работе молодежи. В скандинавских странах издавна был сильно развит домашний кустарный промысел. Развитие машинного производства во второй половине XIX в., а вслед за тем возможность относительно легко достать готовые изделия, необходимые в домашнем хозяйстве, привели к сокращению домашнего кустарного производства и в связи с этим к снижению мануальных умений у молодых людей. Это, в свою очередь, неблагоприятным образом отразилось на работе молодых рабочих на фабриках. На данной основе возникла и быстро развивалась идея воскресить народное кустарное производство при помощи школы и таким образом развить мануальные умения у молодого поколения.

Начало слойда, в так называемых элементарных школах, связано с деятельностью главного инспектора этих школ в Финляндии, пастора У. Цигнеуса. Благодаря его стараниям этот предмет в 1866 г. был официально введен в финскую школу. Основное внимание уделялось выработке у учащихся ловкости рук и особенно таких личностных свойств, как точность и качество выполнения работы. Слойд, как обязательный предмет обучения в элементарной школе, являлся попыткой связать ручной труд с умственным на уроках физики, геометрии и естественных наук, а также с эстетическим воспитанием на уроке рисования. Сочетание элементов математических представлений и понятий с проведением различных практических действий при помощи простых инструментов было в то время гигантским шагом вперед и началом того, что мы сегодня называем принципом соединения теории с практикой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Планирование урока немецкого языка с использованием различных мультимедийных средств
Еще несколько лет назад использование компьютера на уроке казалось чем-то необыкновенным и почти нереальным. Необыкновенным, потому что не было того обилия программ и пособий, каким мы располагаем сейчас. Нереальным, потому что само присутствие компьютера на уроке уже было событием. Сегодня в распо ...

Челябинская муниципальная реальная гимназия №18
Челябинская муниципальная реальная гимназия (ЧРГ) - бывшая средняя школа №18 города Челябинска Тульской области - была построена в 1965 году и ничем не отличалась от других (типовых) школ города. Положение стало меняться с 1987 года. 1987 - Школа первой в городе приобрела КуВТ “Электроника 86” и на ...

Орфографическая зоркость как условие орфографического навыка
Орфографическая зоркость – это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а также определять их типы. Орфографическая зоркость предполагает также умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим. Отсутствие орфографической зоркости или ее слабая сформирован ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru