Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 4

Наиболее отличающуюся от системы Д. Довея концепцию школы труда на европейской почве, приспособленную к общественно-политическим условиям Германии после 1-ой мировой войны, разработал и пропагандировал Г. Кершенштайнер. Согласно его мнению, общеобразовательная школа должна реализовать такой объем практических занятий, чтобы подготовить по мере возможностей хорошего ремесленника. Данная концепция оказала значительное влияние на введение практических технических занятий в немецкую школу как самостоятельного предмета обучения, начиная с первого класса.

В Польше идея введения практических технических появилась в период деятельности Комиссии национального просвещения .

Однако в настоящее время трудно точно определить время и место введения их в приходские школы. Упоминание о занятиях такого вида мы находим в Положениях национальной комиссии. В них рекомендуется дифференцировать содержание в зависимости от общественной среды или от типа школы. В элементарной школе рекомендовалось вводить новое, до сих пор незнакомое содержание из области измерения состава почвы, закладки садов, элементов сельского строительства и т. д. В городских школах предлагалось знакомить детей с торговлей, транспортом, с различного вида кустарными работами. Таким образом, можно считать, что это были первые попытки ввести в программы обучения в элементарных школах Польши общетехническое содержание, что позже привело к выделению отдельного предмета обучения, способствующего общетехническому образованию школьников. Необходимо также отметить, что идея внедрения в программу общеобразовательных школ обучения ремеслу была продолжена в первых профессиональных училищах, создаваемых С. Сташицем в начале XIX в. Именно он в своем проекте организации системы образования требовал ввести в элементарные городские школы (школы II степени), кроме других предметов, обучение элементам сельских наук, промышленности и торговли. По мнению С. Сташица, школы III степени должны быть «практическими школами различных ремесел, фабрик и рукоделья» .

Из выше представленных рассуждений следует, что начатый Комиссией национального просвещения и продолжаемый С. Сташицем постулат связи теоретических знаний с практическими умениями, учитывал различные уровни обучения в школах. Основными общетехническими знаниями должны были снабжать учеников уже элементарные сельские школы, знакомя их с элементами сельскохозяйственных наук, необходимыми в сельском хозяйстве, животноводстве и в растениеводстве.

Заслуживает внимания первый польский учебник слойда, подготовленный создателем польского слойда и его сотрудниками.

К этому учебнику прилагался альбом, в котором содержалось сто моделей предметов, применяемых, главным образом, в домашнем хозяйстве. В нем указывалась также очередность произведения действий и методика реализации практических упражнений.

После обретения Польшей вновь независимости (1918 г.) одной из характерных черт бурно развивающейся системы просвещения стало быстрое распространение идеи ручных работ, т. к., согласно декрету о школьном образовании, начальная школа должна была дать детям образование, необходимое в общественно-экономической жизни и таким образом реализовать постулат связи школы с жизнью. Этому постулату отвечал в то время польский слойд. Благодаря стараниям В. Пжановского, человека, который наиболее прочно вошел в историю развития польского слойда, предмет под названием «ручной труд» был введен как обязательный в начальных школах и гимназиях в значительном объеме часов (2 часа в неделю в младших классах, по 4 часа в старших классах общеобразовательной начальной школы, гимназии и учительских семинариях). Однако в последующее время количество часов уменьшилось.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Сущность и характеристика творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». «Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческ ...

Организация конкурсной шоу-программы «Ералаш в лагере»
Как уже было сказано, конкурсные шоу-программы – это зрелищные концертные программы, целью которых служит выявление победителей в определенных номинациях. Данная форма работы была выбрана исходя из интересов и потребностей самих подростков, а также исходя из наличия педагогического потенциала данно ...

Урочная и внеурочная деятельность по информатике как условия я обогащения коммуникативной компетентности учащихся сельской школы
Перед началом проведения уроков и мероприятий, учащимся было дано тестирование, которое являлось диагностикой уровня сформированности коммуникативной компетентности учащихся школы. По результатам диагностики для обогащения коммуникативной компетентности в экспериментальной школе были организованы у ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru