Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 8

– коммуникации и перемещения;

– производство энергии и ее экономия, распределение ресурсов;

– защита окружающей среды;

– производство продовольствия, охрана здоровья;

– биотехнология, ядерные излучения;

– компьютеры и их применение.

Учащиеся, рассчитывающие продолжить обучение, дополнительно должны получить подготовку в следующих областях:

– постановка и решение проблем, обсуждение результатов решения;

– выявление связей между теорией и практикой, создание и проверка моделей;

– сравнение технических конструкций по надежности;

– оценка таких понятий, как обратная связь, экономичность и стабильность.

Как видно из приведенного перечня, технологическая подготовка в средней школе США направлена прежде всего на выполнение общеобразовательных функций, на раскрытие гуманитарных аспектов техники, ее социальных последствий. Подобный подход актуален в условиях ускорения НТП, однако его практическая реализация не должна сводиться к популярным рассказам о роли техники и правилах ее безопасного использования. Средства же для практического освоения основ техники в процессе экспериментальной и конструкторской деятельности в докладе не приводятся. В нем, как отмечают сами авторы, выдвигаются основные идеи, которые должны быть обогащены последующей дискуссией, помогут составить программы и учебники. При этом внимание уделяется методическим вопросам, отсутствуют примеры, поясняющие содержание предложений.

Содержание так называемого продолженного обучения явно рассчитано на профессиональное обучение после окончания общеобразовательной школы.

Примером конкретной реализации концепции технологического образования может служить интегративный предмет «Наука, техника, общество», который, как правило, изучается в конце естественнонаучного цикла. В учебную программу включаются самые различные интегративные темы – от сельскохозяйственного производства (удобрения, гербициды, улучшенные сорта, производство продуктов и др.) до электроники (радиолокация, лазеры, микрокалькуляторы, микропроцессоры и др.). Социальная проблематика может занимать или почти всю тему или только 15–20 % от общего ее объема.

Наряду с технологической подготовкой в средних школах США осуществляется и профессиональное обучение по самым различным специальностям: автоматика, электронная сварка, плотничные работы, специалисты по электромеханике, воздушному обогреванию и охлаждению и т. д.

В целом содержание технологической подготовки в средней школе США очень разнообразно и даже разнородно. Наиболее ценным для нашей школы может быть опыт изучения разнообразных социальных аспектов техники. Для нашего исследования наибольший интерес представляет программа «Мир техники».

Анализ опыта трудовой подготовки в американских школах показывает, что она направлена, главным образом, на удовлетворение личных интересов учащихся.

К позитивным сторонам трудовой подготовки школьников в США, на наш взгляд, относятся: высокая производственно-техническая оснащенность процесса трудовой подготовки, организация производительного труда школьников с первых дней изучения той или иной специальности, ознакомление учителей с особенностями современного производства.

Система просвещения в Канаде отличается отсутствием программного единства, т. е. каждая провинция создает свои программы обучения школьников. Федеральное правительство в определенной мере координирует их в масштабе страны.

Во всех провинциях, в 6-ти летних начальных школах отсутствует, к сожалению, интересующий нас в данной работе предмет. Однако в 5-летней средней школе введен предмет «Введение в технологию».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Новое в образовании:

Развитие звукопроизношения в норме у детей в онтогенезе
По мнению Ж. М. Флеровой, речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием, и проходит ряд качественно различных ступеней развития. Новорожденный может издавать непроизвольные звуки: крик, хныканье и другие, выражающие ощущение голода, боли или какого-либо дискомфорта. Они явл ...

Природа и сущность процесса обучения
Научное обоснование природы и сущности процесса обучения ведет свою историю от Я.А. Коменского, который выдвинул идею природосообразности обучения, т.е. его зависимости и производности от законов природы. Сравнивая человека и животных по способам приспособления, Я.А. Коменский пришел к выводу, что ...

Элементы комбинаторики. Принцип Дирихле
В начале занятия кратко рассказать историю зарождения комбинаторики и об областях ее применения. Определение. Задачи на составление числа возможных соединений элементов с определенными свойствами, которые можно составить из элементов заданного множества, называются комбинаторными. Задача 1. Сколько ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru