Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 8

– коммуникации и перемещения;

– производство энергии и ее экономия, распределение ресурсов;

– защита окружающей среды;

– производство продовольствия, охрана здоровья;

– биотехнология, ядерные излучения;

– компьютеры и их применение.

Учащиеся, рассчитывающие продолжить обучение, дополнительно должны получить подготовку в следующих областях:

– постановка и решение проблем, обсуждение результатов решения;

– выявление связей между теорией и практикой, создание и проверка моделей;

– сравнение технических конструкций по надежности;

– оценка таких понятий, как обратная связь, экономичность и стабильность.

Как видно из приведенного перечня, технологическая подготовка в средней школе США направлена прежде всего на выполнение общеобразовательных функций, на раскрытие гуманитарных аспектов техники, ее социальных последствий. Подобный подход актуален в условиях ускорения НТП, однако его практическая реализация не должна сводиться к популярным рассказам о роли техники и правилах ее безопасного использования. Средства же для практического освоения основ техники в процессе экспериментальной и конструкторской деятельности в докладе не приводятся. В нем, как отмечают сами авторы, выдвигаются основные идеи, которые должны быть обогащены последующей дискуссией, помогут составить программы и учебники. При этом внимание уделяется методическим вопросам, отсутствуют примеры, поясняющие содержание предложений.

Содержание так называемого продолженного обучения явно рассчитано на профессиональное обучение после окончания общеобразовательной школы.

Примером конкретной реализации концепции технологического образования может служить интегративный предмет «Наука, техника, общество», который, как правило, изучается в конце естественнонаучного цикла. В учебную программу включаются самые различные интегративные темы – от сельскохозяйственного производства (удобрения, гербициды, улучшенные сорта, производство продуктов и др.) до электроники (радиолокация, лазеры, микрокалькуляторы, микропроцессоры и др.). Социальная проблематика может занимать или почти всю тему или только 15–20 % от общего ее объема.

Наряду с технологической подготовкой в средних школах США осуществляется и профессиональное обучение по самым различным специальностям: автоматика, электронная сварка, плотничные работы, специалисты по электромеханике, воздушному обогреванию и охлаждению и т. д.

В целом содержание технологической подготовки в средней школе США очень разнообразно и даже разнородно. Наиболее ценным для нашей школы может быть опыт изучения разнообразных социальных аспектов техники. Для нашего исследования наибольший интерес представляет программа «Мир техники».

Анализ опыта трудовой подготовки в американских школах показывает, что она направлена, главным образом, на удовлетворение личных интересов учащихся.

К позитивным сторонам трудовой подготовки школьников в США, на наш взгляд, относятся: высокая производственно-техническая оснащенность процесса трудовой подготовки, организация производительного труда школьников с первых дней изучения той или иной специальности, ознакомление учителей с особенностями современного производства.

Система просвещения в Канаде отличается отсутствием программного единства, т. е. каждая провинция создает свои программы обучения школьников. Федеральное правительство в определенной мере координирует их в масштабе страны.

Во всех провинциях, в 6-ти летних начальных школах отсутствует, к сожалению, интересующий нас в данной работе предмет. Однако в 5-летней средней школе введен предмет «Введение в технологию».

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Новое в образовании:

В. Осеева. Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушке отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - а мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - что же ты про ...

Логопедическая работа по развитию лексики дошкольников с общим недоразвитием речи
Формирование речи у детей с её недоразвитием строится с учётом закономерностей развития фразовой речи в норме. Задача заключается не только в том, чтобы научить детей пользоваться определёнными словами и выражениями, но главным образом в том, чтобы вооружить их средствами, позволяющими самостоятель ...

Использование метода этической беседы как средства воспитания нравственных ценностей
Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – воспитателя и воспитанников. Воспитатель выслушивает и учитывает мнения, точки зрения своих собеседников, строит свои отношения с ними на принципах равноправия и сотрудничества. Эт ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru