Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 10

В школах Англии выработано четыре модели включения предпринимательского образования в учебные планы школ:

Деятельностная модель в конце учебного года 1–2 недели учащиеся 15–16 лет организуют мини-предприятие или изучают рынок, т. е. происходит как бы симуляция предпринимательской деятельности.

Предпринимательство как предмет – может быть в программах как обязательный, так и как факультативный курс в старших классах.

Модульная модель – модули по предпринимательству включаются в курс «Технология» и другие предметы.

Общешкольная модель – учителя всех предметов формируют минимум предпринимательских знаний и развивают у школьников предпринимательские умения.

Анализ публикаций последних лет показал, что ведущим методом в курсе «Технология» выступает метод проектов.

Метод проектов представляет собой модель определенного способа достижения поставленной цели. Он предусматривает наличие проблемы, которую необходимо исследовать, и организацию процесса, позволяющего добиться запланированного результата. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную поисково-творческую деятельность учащихся, которая может быть как индивидуальной, так и групповой.

Следует отметить, что метод проектов представляет целостный процесс, включающий: исследовательский поиск; определение практической, теоретической, познавательной значимости предполагаемых результатов; выбор оптимального способа достижений поставленной цели; принятие решения; планирование и изготовление продукта, направленного на удовлетворение потребностей человека; оценка результатов по отношению к потребностям и поставленным целям.

Использование проектного метода в преподавании курса «Технология» основано на определении проекта как творческой задачи (задания) интеллектуально-практического характера, результатом выполнения которого являются:

а) создание материального или интеллектуального продукта, а также организация сервисных услуг, необходимых обществу или отдельной личности;

б) организация и проведение экологических мероприятий;

в) использование экономических знаний для снижения себестоимости продукции, услуг и повышения их конкурентоспособности.

Анализ системы технологического образования британских школьников приводит нас к выводу, что включение в систему трудовой подготовки нетрадиционных компонентов («мини-предприятия», «опыт работы», «руководство выбором карьеры», «допрофессиональные курсы», «предпринимательское образование» и др.) было обусловлено необходимостью привести трудовую подготовку школьников в соответствие с требованиями жизни в индустриальном обществе, стремлением обеспечить освоение учащимися новых аспектов общей культуры (технико-технологической, предпринимательской, культуры потребления и т. д.).

Профессиональный уровень технической подготовки в общеобразовательной школе Великобритании осуществляется в выпускных классах. В них обучаются учащиеся, выбравшие для себя инженерные профессии. В течение двух лет школьники готовятся по следующим техническим специальностям: электроника, инженерные науки, металлообработка и др. Поступление в университет возможно при сдаче выпускных экзаменов как минимум по трем предметам. Например, для приема на радиоинженерные специальности необходимо сдать выпускные экзамены по математике, физике и электронике.

Изучение техники в школах Болгарии осуществляется, как и в нашей стране, в рамках концепции трудового и политехнического обучения. Для настоящего исследования представляется ценным опыт применения учебных роботов, по производству которых Болгария занимает одно из первых мест, в мире. Знакомство с роботом типа «Робко» начинается с 4 класса, оно предполагает усвоение основных понятий робототехники, изучение устройства манипулятора и компьютера, а также простейших операторских действий с ними. Учебный материал, рассчитанный на учащихся 4–8 классов, носит, в основном, описательный характер . Общетехническая подготовка ограничивается сведениями по выполнению операторских функций, го программированию и изучению кинематики манипулятора. Принцип действия электрических и электронных устройств робота практически не изучается, хотя эти сведения, как показывает исследование автора, вполне доступны и интересны для учащихся 7–8 классов.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Новое в образовании:

Принцип развития, как эволюционно-динамический анализ возникновения дефекта
Целью анализа речевых нарушений является выявление структуры дефекта и научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии в детском возрасте. Принципы анализа речевых нарушений составляют основу их классификации и разработки научно обоснованных путей и методов их предупрежд ...

Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности
Анализ результатов методики "Перцептивное моделирование" дал нам возможность оценить уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых. Данные предоставлены в таблице № 5. Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по ...

Краткая история трудового и технологического обучения в России
В России «Ручной труд» начал преподаваться с 1884 г. Широкое распространение в общеобразовательной школе получила система трудового обучения, созданная К. Ю. Цирулем, русским педагогом, основателем русского мануализма. Рассматривая ручной труд как средство гармонизации умственной и физической деяте ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru