Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 9

Кроме того, в разных провинциях Канады технологическое образование реализуется через другие предметы. Рассматриваются, в частности: технология в жизни человека, строительство и архитектура, механика, электротехника, естественная среда и мир труда и др.

Одна из наиболее важных тенденций в общеобразовательных школах Великобритании – нарастающее внимание к предметам практического цикла. Вероятно, это связано с осмыслением изменений, произошедших в последнее десятилетие в структуре современного научного знания: произошел отказ от взгляда на технологические науки как на прикладное естествознание и был признан фундаментальный характер технологического знания.

Целесообразность использования в России опыта Англии в трудовой подготовке молодежи подтверждается сходством проблем в этой области. К ним можно отнести:

– необходимость рационального сочетания инновационных и репродуктивных методов и средств обучения;

– формирование деловых и личностных качеств, способствующих интеграции выпускников школ в современно общество;

– овладение универсальными способами продуктивной деятельности;

– освоение основ управленческой культуры, необходимой для рациональной организации коллективной деятельности;

– социализация личности за счет включения учащихся в различные виды деятельности в процессе трудового обучения.

Систему трудовой подготовки молодежи в Англии условно можно разделить на четыре периода.

1. Введение «ремесла» как учебного предмета в начальную школу (80-е гг. XIX в.).

2. Введение ремесел в средней школе (1902 г.).

3. Введение в учебный план общеобразовательных школ предмета «Ремесло. Дизайн. Технология» (1976 г.)

4. Введение обязательного для всех государственных школ предмета «Технология» (1988 г.).

Однако единой концепции трудовой подготовки школьников Великобритании до настоящего времени создать не удалось. Но это в значительной мере восполняется конкретными теоретическими и практическими разработками проблем взаимоотношений образования и труда. В их основу положена стратегия образования в соответствии с «Единым европейским учебным планом», который планировался ввести в общеобразовательных школах стран ЕЭС в 2000 г. Этот учебный план предусматривает в процессе трудовой подготовки освоение учащимися базовых знаний и умений, позволяющих ориентироваться в новых технологиях с учетом особенностей европейского рынка труда.

На современном этапе модель трудовой подготовки британских школьников несколько эклектична и включает как «устаревшие» учебные предметы («Теория и практика инженерного дела», «Фотография», «Машинопись», «Стенография», «Домашняя экономика», «Переплетное дело» и др.), так и новый предмет «Технология», который рассматривает всю совокупность методов и средств воздействия на материальный мир и его преобразование.

Расширение понятия привело к необходимости интегрировать пять учебных предметов: «Информационная технология», «Домашняя экономика», «Бизнес», «Искусство и дизайн», «Ремесло. Дизайн. Технология» в один предмет – «Технология».

Обязательность изучения «Технологии» и смешанное обучение мальчиков и девочек – тенденция, вытекающая из объективной необходимости подготовить всех выпускников общеобразовательных школ к жизни в современном обществе.

Технологическое образование в британских школах предусматривает и предпринимательское образование. В 1988 г. Джонсон пришел к выводу, что на практике используются два определения предпринимательства: в первом – предпринимательство рассматривается как набор качеств личности (стремление к достижению определенной цели, самостоятельность мышления, творчество, способность идти на риск и т. д.), во втором – как умение организовывать и осуществлять проект мини-предприятия. Джонсон предложил использовать термин «предпринимательское образование» для обозначения процесса развития определенных качеств личности, а так же получение знаний и умений в области производства.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Новое в образовании:

Определение уровня сформированности технических навыков и умений на занятиях лепкой детей подготовительной группы
Целью констатирующего этапа эксперимента стало определение уровня сформированности технических навыков и умений в декоративной лепки. Эксперимент проходил в спокойной, естественной и доверительной для детей обстановке. Детям было предложено выполнить задание, которое проходило в два этапа. Задание ...

Познавательный и творческий характер проектной деятельности школьников
В основу разработки проектной деятельности положены идеи американского педагога и философа Джона Дьюи. Он в своей концепции содержания образования одним из первых пропагандировал и реализовывал разработку содержания образования, наблюдая за интересами и потребностями ребёнка, учитывая его сегодняшн ...

Исследование досуговых предпочтений детей г. Волгограда
Цель нашего исследования – выявить досуговые предпочтения учащихся школ г. Волгограда и проанализировать результаты проведённого нами социологического обследования. Анкетным опросом было охвачено 700 детей и 300 родителей г. Волгограда. В бюджете времени учащихся обычно выделяют учебное и внеучебно ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru