Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 14

В настоящее время во всех промышленноразвитых странах мира технологическая подготовка входит в содержание общего образования. Несмотря на существенные различия национальных программ образования, они имеют общие черты, обусловленные закономерностями развития НТО, его влияния на общество, окружающую среду и на глобальные общечеловеческие проблемы.

Еще одна важная особенность связана с отсутствием в промышленно развитых странах единой, в нашем понимании, системы образования. В таких условиях во многом теряется значимость работы по строго научному отбору содержания общеобразовательной части технологической подготовки, она подменяется прагматическим подходом. Профессиональная подготовка по выбору учащихся осуществляется в старших классах, ее содержание зависит от того, в какой технической учебном заведении предполагается продолжить обучение.

Наиболее важный вывод проведенного анализа состоит в том, что изучение техники в выбранных нами странах не строится на основе научно-технологических теорий (исключение составляют выпускные классы). Тем самым снижается научность технологической подготовки и соответствие ее целям непрерывного технологического образования.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Новое в образовании:

Понятие семейного воспитания
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительнос ...

Значимость сказки. Познавательное значение сказки
Традиционное образование противопоставляет сказку императивному знанию, как легковесное - тяжеловесному, как естественное -противоестественному, как доступное и нужное здесь и сейчас - труднодоступному и непонятно зачем нужному. Но сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное п ...

Какие примеры используются в процессе воспитания
В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры. 1. Это прежде всего лучшие эпизоды из жизни и деятельности известных людей – ученых, писателей, общественных деятелей и т.д. Школьников увлекают и вызывают глубокое уважение научные свершения Н.И. Лобаческого, Д.И. Менделеева, К.Э. Цио ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru