Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 14

В настоящее время во всех промышленноразвитых странах мира технологическая подготовка входит в содержание общего образования. Несмотря на существенные различия национальных программ образования, они имеют общие черты, обусловленные закономерностями развития НТО, его влияния на общество, окружающую среду и на глобальные общечеловеческие проблемы.

Еще одна важная особенность связана с отсутствием в промышленно развитых странах единой, в нашем понимании, системы образования. В таких условиях во многом теряется значимость работы по строго научному отбору содержания общеобразовательной части технологической подготовки, она подменяется прагматическим подходом. Профессиональная подготовка по выбору учащихся осуществляется в старших классах, ее содержание зависит от того, в какой технической учебном заведении предполагается продолжить обучение.

Наиболее важный вывод проведенного анализа состоит в том, что изучение техники в выбранных нами странах не строится на основе научно-технологических теорий (исключение составляют выпускные классы). Тем самым снижается научность технологической подготовки и соответствие ее целям непрерывного технологического образования.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Новое в образовании:

Роль и актуальность знакомства с родным городом как средства патриотического воспитания
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы не менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит св ...

Сущность понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности»
Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки мас ...

Эффективность использования дымковской народной игрушки в формировании технических навыков и умений на занятиях по лепке
Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент. Цель - выявление результатов проведенной работы по формированию технических навыков и умений на занятиях лепкой с использованием Дымковской игрушки. Задачи: 1. Закрепить знания особенностей лепки дымковской народной игрушки; 2. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru