Американские педагоги считают, что к окончанию элементарной школы (1–6 класс) учащиеся должны знать:
– как изготовлять предметы и что некоторые предметы нельзя изготовить без использования инструментов;
– при изготовлении изделий, их усовершенствовании или ремонте лучше всего пользоваться существующими инструментами;
– в процессе своего развития люди изобретали и использовали различные орудия труда. Большинство современных орудий труда отличаются от орудий труда прошлых столетий, но многие являются усовершенствованным вариантом древних орудий труда;
– измерительные приборы используются для получения точной информации, проектирования и конструирования предметов;
– технология расширяет возможности людей изменять мир, сохранять жизнь человека, совершенствовать коммуникации, транспорт, связь, получать знания и выражать идеи;
– технологические знания можно получить как в печатных изданиях, так и посредством компьютеров, кроме того, технологическое образование можно получить в школе;
– технологические знания необходимы людям разных профессий. Они принимают во внимания человеческие ценности и ограничения.
В средней школе (7–12 классы) целью трудовой подготовки является ознакомление учащихся с профессиями, посредством включения их в практическую деятельность, проведение экскурсий на производство и в различные учреждения (банки, фирмы, больницы и др.).
В 9–12 классах учащиеся принимают участие в крупных конструкторских проектах. В отличие от прошлых лет наблюдается определенная тенденция завершить трехгодичную трудовую подготовку учащихся в школах выдачей им удостоверения по профессии, что позволяет выпускникам средней школы трудиться по данной профессии или поступить в младший колледж для продолжения образования.
К окончанию 12 класса учащиеся должны знать, что:
– технологические проблемы часто требуют для своего решения новых научных знаний, а новые технологии создают возможности для проведения исследований новыми способами и создают условия для развития конкретных наук;
– для совершенствования технологии необходимы знания многих наук (математики, логики и др.);
– технология обычно сильнее воздействует на развитие общества, нежели наука, поскольку она решает практические проблемы, служит потребностям человека.
Необходимо отметить, что учащиеся, избравшие профессионально-техническое (их примерно 2/3), а не академическое среднее образование в школе, получают урезанную общеобразовательную подготовку, и она не соответствует требованиям предъявляемым к поступающим в высшие учебные заведения. В этом случае дополнительную общеобразовательную подготовку выпускники школы получают через дальнейшее обучение в младших колледжах через курсовую систему при университетах и высших колледжах.
Актуальность и острота проблемы приобретения трудового опыта привела к созданию в США Технологической ассоциации учащихся, в которую входят старшеклассники. Интеграция деятельности этой ассоциации с реализацией программ трудовой подготовки школьников позволяет готовить выпускников средних школ к труду в условиях конкуренции, взаимодействию с представителями промышленных и деловых кругов, принятию груза гражданской ответственности и др.
Успеху в трудовой подготовке школьников в значительной степени способствуют знания педагогических работников особенностей современного производства. Поэтому широкое распространение в последнее десятилетие получил так называемый план Райерсона. Согласно этому плану учителя школ по договоренности с администрацией предприятий работают в течение своего отпуска на предприятии для того, чтобы в своей педагогической деятельности обучать учащихся «истинным знаниям» о нуждах и успехах предприятий. И хотя этот план вызывает серьезное сопротивление значительной части педагогов, фактически движение за обучение учителей «нуждам производства» растет настолько широко, что даже создан специальный институт «The Institute for Constructive Capitalism» в университете штата Техас с тем, чтобы сделать это направление более приемлемым для учителей общеобразовательных школ.
Новое в образовании:
Методические рекомендации к проведению дидактических игр по воспитанию
звуковой культуры речи
Игра является важным средством воспитания и развития познавательной активности детей. Игра содержит готовый замысел, который реализуется в игровых действиях и определяется целью игры, то есть для чего эта игра создана, на что она направлена. Цель игры всегда имеет два аспекта: 1. Познавательный, то ...
Социальная сущность игры
Естественноисторической основой возникновения и развития игры является труд. В первоначальном виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой. По мере совершенствования ...
Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель
Сегодня в педагогике сложилась ситуация, когда по-старому невозможно, а по-новому не получается. Несмотря на попытки изменить содержание и саму систему образования, в педагогической теории и практике остается много неясного и противоречивого. Современный период ученые характеризуют по-разному. И.А. ...