Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 6

Американские педагоги считают, что к окончанию элементарной школы (1–6 класс) учащиеся должны знать:

– как изготовлять предметы и что некоторые предметы нельзя изготовить без использования инструментов;

– при изготовлении изделий, их усовершенствовании или ремонте лучше всего пользоваться существующими инструментами;

– в процессе своего развития люди изобретали и использовали различные орудия труда. Большинство современных орудий труда отличаются от орудий труда прошлых столетий, но многие являются усовершенствованным вариантом древних орудий труда;

– измерительные приборы используются для получения точной информации, проектирования и конструирования предметов;

– технология расширяет возможности людей изменять мир, сохранять жизнь человека, совершенствовать коммуникации, транспорт, связь, получать знания и выражать идеи;

– технологические знания можно получить как в печатных изданиях, так и посредством компьютеров, кроме того, технологическое образование можно получить в школе;

– технологические знания необходимы людям разных профессий. Они принимают во внимания человеческие ценности и ограничения.

В средней школе (7–12 классы) целью трудовой подготовки является ознакомление учащихся с профессиями, посредством включения их в практическую деятельность, проведение экскурсий на производство и в различные учреждения (банки, фирмы, больницы и др.).

В 9–12 классах учащиеся принимают участие в крупных конструкторских проектах. В отличие от прошлых лет наблюдается определенная тенденция завершить трехгодичную трудовую подготовку учащихся в школах выдачей им удостоверения по профессии, что позволяет выпускникам средней школы трудиться по данной профессии или поступить в младший колледж для продолжения образования.

К окончанию 12 класса учащиеся должны знать, что:

– технологические проблемы часто требуют для своего решения новых научных знаний, а новые технологии создают возможности для проведения исследований новыми способами и создают условия для развития конкретных наук;

– для совершенствования технологии необходимы знания многих наук (математики, логики и др.);

– технология обычно сильнее воздействует на развитие общества, нежели наука, поскольку она решает практические проблемы, служит потребностям человека.

Необходимо отметить, что учащиеся, избравшие профессионально-техническое (их примерно 2/3), а не академическое среднее образование в школе, получают урезанную общеобразовательную подготовку, и она не соответствует требованиям предъявляемым к поступающим в высшие учебные заведения. В этом случае дополнительную общеобразовательную подготовку выпускники школы получают через дальнейшее обучение в младших колледжах через курсовую систему при университетах и высших колледжах.

Актуальность и острота проблемы приобретения трудового опыта привела к созданию в США Технологической ассоциации учащихся, в которую входят старшеклассники. Интеграция деятельности этой ассоциации с реализацией программ трудовой подготовки школьников позволяет готовить выпускников средних школ к труду в условиях конкуренции, взаимодействию с представителями промышленных и деловых кругов, принятию груза гражданской ответственности и др.

Успеху в трудовой подготовке школьников в значительной степени способствуют знания педагогических работников особенностей современного производства. Поэтому широкое распространение в последнее десятилетие получил так называемый план Райерсона. Согласно этому плану учителя школ по договоренности с администрацией предприятий работают в течение своего отпуска на предприятии для того, чтобы в своей педагогической деятельности обучать учащихся «истинным знаниям» о нуждах и успехах предприятий. И хотя этот план вызывает серьезное сопротивление значительной части педагогов, фактически движение за обучение учителей «нуждам производства» растет настолько широко, что даже создан специальный институт «The Institute for Constructive Capitalism» в университете штата Техас с тем, чтобы сделать это направление более приемлемым для учителей общеобразовательных школ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Новое в образовании:

Современные критерии оценки игр и игрушек
Культивирование игры в современном обществе происходит, прежде всего, через игрушку. Игрушка с самого раннего детства представляется в самостоятельное пользование ребенка. Однако в самостоятельной деятельности ребенка (если с ним никто не играет или он не видит игр других) она является лишь объекто ...

Факторы, обуславливающие успешность аудирования
Успешность аудирования зависит как от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т.д.), так и от условий восприятия (темпоральной характеристики, количества и формы предъявлений, продолжительности звучания), а также от лингвистических осо ...

Экспериментальное изучение состояния лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста татарской и русской национальностей
Важным условием правильной организации логопедической коррекционной работы является своевременное и тщательно проведенное психолого-педагогическое обследование ребенка. В процессе обследования обязательно следует учитывать не только то, чем ребенок пока не владеет, но и имеющие у него возможности. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru