Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 2

Идея самостоятельного предмета обучения, ставящего своей целью формирование у детей и молодого поколения мануальных умений, очень скоро распространилась и на остальные скандинавские страны.

В популяризации идеи ручного труда молодежи в Швеции ведущую роль сыграл А. Абрахамсон, а реализатором этой мысли был О. Саломон, который, являясь администратором большого имения в Несс, организовал курсы столярного дела и искусства резьбы для мальчиков после окончания начальной школы. О. Саломон довольно быстро пришел к выводу, что обучение ручной работе по дереву, кроме чисто утилитарной ценности, играет также большую роль в формировании умственных способностей и характера молодых людей. Все это оказало большое влияние на введение в 1870 г. в общеобразовательных школах Швеции обучения ловкости (слойд по дереву) как обязательного предмета для мальчиков. Главным автором частных решений по реализации этого предмета в школе был О. Саломон. Основные положения системы обучения слойду заключались в следующем:

– работа учеников состоит в изготовлении определенных предметов по данному учителем образцу (модели) и овладение способами обработки и соединения элементов из древесины;

– целью обучения слойду является не только изготовление определенных предметов, но и формирование полезных в жизни различных личностных качеств;

– воспитательной целью слойда является развитие уверенности в собственных силах, формирование уважения к физическому труду, точности, добросовестности и упорства в труде, а также чувства формы и эстетического вкуса.

Для реализации этих положений автор выделил в процессе обработки и соединения элементов из дерева 88 технологических операций и расположил их по принципу возрастающей трудности. Для того чтобы учащиеся могли упражняться в формировании этих умений, он выбрал 50 предметов, применяемых в домашнем хозяйстве. Все операции при их изготовлении должны выполняться в определенном порядке. Воспроизведение образцов этих предметов составляло основу приобретения умений по слойду. Во время изготовления изделий ученики постепенно узнавали не только способы обработки дерева, но и его свойства и структуру, а также принципы использования нужных инструментов. Как уже отмечалось, шведская система обучения слойду характеризовалась высокой степенью систематичности и методической разработанностью трудового обучения молодежи. Однако отрицательной стороной этой системы было однообразие изготовляемых предметов, которые редко менялись, или менялись только в незначительной степени. Воспроизведение заранее данных образцов мешало самостоятельности, развитию технического творчества, проявлению инициативы.

Подобный путь идеи слойда, спустя 10 лет, прошли в школьной практике в Дании. Популяризатором мануальных занятий в Дании был А. Миккелсен, владелец столярно-мебельной фабрики. Его интерес к данной проблематике, а также его общественно-педагогическая деятельность привели к тому, что слойд был признан обязательным предметом в общеобразовательной школе. Он также разработал систему, отличающуюся методом обучения. Основные различия между шведской и датской системой трудового обучения заключаются в следующем:

– основой шведской системы было изготовление определенных предметов, поэтому она получила название предметной системы, тогда как в датской системе исходной точкой явились совместно проводимые упражнения в овладении отдельными, также постепенно усложняющимися, технологическими операциями, не связанными непосредственным образом с практическим применением их. Лишь после овладения определенной серией упражнений, ученики изготовляли данный предмет, применяя и закрепляя приобретенные раньше знания и умения. Ввиду этого датская система получила название оперативной системы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Экспериментальное изучение состояния лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста татарской и русской национальностей
Важным условием правильной организации логопедической коррекционной работы является своевременное и тщательно проведенное психолого-педагогическое обследование ребенка. В процессе обследования обязательно следует учитывать не только то, чем ребенок пока не владеет, но и имеющие у него возможности. ...

Методика и организация исследования
Зрительная память во многом оказывает влияние на успешность обучения нынешних дошкольников в школе. Важно формировать некоторые приемы зрительного запоминания у детей дошкольного возраста в целях лучшей подготовки их к школьному обучению. Для того, чтобы улучшить память дошкольников, обучить их нео ...

Формирование культурно-гигиенических навыков в режиме дня
План деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в режимных процессах в своей возрастной группе (Вторая младшая) Режимный процесс Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков Содержание культурно-гигиенических навыков Приемы воспитания Прием детей Воспитывать бережное отношение ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru