Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 3

– А. Миккелсен большое внимание уделял гигиене труда молодежи. Особое внимание он уделял правильному положению тела во время работы, а также приспособлению величины инструмента к руке ученика (в шведской системе дети работали с инструментом обычной величины).

Примеру Швеции и Дании в распространении ручного труда как предмета обучения в школе последовали другие европейские страны. В зависимости от общественно-экономических условий вводились различные изменения, состоящие главным образом в том, что детей стали учить технологическим умениям не только по работе с древесиной, но и работе по металлу, картону, шитью и вязанию (для девочек).

Трудно сейчас установить, имели ли влияние на популяризацию ручного труда в школе провозглашаемые К. Марксом и Ф. Энгельсом идеи о необходимости всеобщего обучения основам производственного труда. Не исключено, однако, что пропагандирование некоторыми буржуазными педагогами и общественными деятелями слойда в школах составляло своего рода попытку удовлетворить постулаты рабочего движения, однако в таком виде, чтобы обучение элементам производственного труда не только не угрожало капитализму, но и являлось для него положительным элементом. Нельзя, однако, отказать ручному тогдашнему труду в значительной дидактической и воспитательной ценности. Cлойд и его разновидности составляли заметный элемент модернизации традиционной вербальной школы. Прогрессивным было как включение ручного труда учеников в общее образование, так и тот факт, что приобретаемые умения применялись непосредственно в их практической деятельности.

Иное направление так называемого нового образования, противостоящее традиционной школе, представляют собой возникающие начиная с ХIХ-го и ХХ-го в. дидактико-воспитательные системы под общим названием школ труда. Они выросли на почве общественно-экономических отношений и потребностей Соединенных Штатов Северной Америки и возникшего там философского направления – прагматизма, согласно которому действие составляет основную философскую категорию, а полезность главный критерий правды. Создатели школ труда находили также важное обоснование своих концепций в научных достижениях развивающейся психологии.

Начало школе труда дали взгляды и экспериментальная деятельность Д. Довея. В основе его системы лежало предположение, что воспитание не может являться подготовкой воспитанников к будущей жизни посредством накопления знаний, а должно стать процессом наиболее полного приближения учеников к жизни, главным образом при помощи различных форм практической и экспериментальной деятельности. Таким образом, целью школы, согласно Д. Довею, является не усвоение знаний, а развитие у учеников умений, как практических, так и умственных, а также самостоятельности. В процессе отбора занятий, обладающих техническим характером, и их очередности руководствовались предположением, что человек проходит, особенно в детский период развития, как будто в большом сокращении все цивилизованное развитие человечества. В связи с этим ребенок должен под руководством учителя создавать орудия и устройства для переработки сырья и материалов (или их модели), делать, таким образом, изобретения и, кроме проведения экспериментов, по мере возможности самостоятельно открывать соответствующие элементы знаний.

Система Д. Довея не была реализована в полном виде в американских школах. Однако под ее влиянием в младших классах проводились работы с использованием бумаги, а в старших – различные технические и технологические работы.

Данная система стала основой для возникновения, других концепций школ труда, в частности, концепции «творческой школы» X. Ровида. Некоторые ее элементы нашли отражение в таких дидактических направлениях, как система школьных мастерских (далтонская), метод проектов и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье
Религиозные представления и духовная жизнь детей - ещё одни важный компонент детской субкультуры. Детская духовная жизнь представляет собой наиболее глубокую, интимную сторону жизни ребёнка, которая чаще сего скрыта от внешнего наблюдателя. Исследователи отмечают особую мифологичность детского созн ...

Этюд «Ой, бычок»
(для театра кружек) Для проведения этого этюда потребуется кружка с изображением бычка. Ведущий должен прочитать потешку так, чтобы малышам понравился бычок и они захотели с ним «погулять» (поводить по столу). После проведения этюда нужно задать детям некоторые вопросы (см. ниже) по содержанию поте ...

Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства
Культура в любую эпоху выступает как целостность, включая в себя совокупность ценностей, убеждений, регулирует поведения определенных групп людей. Культурный мир очень многообразен и усваивается каждым человеком по-разному и полон множества противоречий. Каждый человек есть определено жизненно важн ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru