Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Становление идей технологической подготовки молодежи в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных стран

Страница 3

– А. Миккелсен большое внимание уделял гигиене труда молодежи. Особое внимание он уделял правильному положению тела во время работы, а также приспособлению величины инструмента к руке ученика (в шведской системе дети работали с инструментом обычной величины).

Примеру Швеции и Дании в распространении ручного труда как предмета обучения в школе последовали другие европейские страны. В зависимости от общественно-экономических условий вводились различные изменения, состоящие главным образом в том, что детей стали учить технологическим умениям не только по работе с древесиной, но и работе по металлу, картону, шитью и вязанию (для девочек).

Трудно сейчас установить, имели ли влияние на популяризацию ручного труда в школе провозглашаемые К. Марксом и Ф. Энгельсом идеи о необходимости всеобщего обучения основам производственного труда. Не исключено, однако, что пропагандирование некоторыми буржуазными педагогами и общественными деятелями слойда в школах составляло своего рода попытку удовлетворить постулаты рабочего движения, однако в таком виде, чтобы обучение элементам производственного труда не только не угрожало капитализму, но и являлось для него положительным элементом. Нельзя, однако, отказать ручному тогдашнему труду в значительной дидактической и воспитательной ценности. Cлойд и его разновидности составляли заметный элемент модернизации традиционной вербальной школы. Прогрессивным было как включение ручного труда учеников в общее образование, так и тот факт, что приобретаемые умения применялись непосредственно в их практической деятельности.

Иное направление так называемого нового образования, противостоящее традиционной школе, представляют собой возникающие начиная с ХIХ-го и ХХ-го в. дидактико-воспитательные системы под общим названием школ труда. Они выросли на почве общественно-экономических отношений и потребностей Соединенных Штатов Северной Америки и возникшего там философского направления – прагматизма, согласно которому действие составляет основную философскую категорию, а полезность главный критерий правды. Создатели школ труда находили также важное обоснование своих концепций в научных достижениях развивающейся психологии.

Начало школе труда дали взгляды и экспериментальная деятельность Д. Довея. В основе его системы лежало предположение, что воспитание не может являться подготовкой воспитанников к будущей жизни посредством накопления знаний, а должно стать процессом наиболее полного приближения учеников к жизни, главным образом при помощи различных форм практической и экспериментальной деятельности. Таким образом, целью школы, согласно Д. Довею, является не усвоение знаний, а развитие у учеников умений, как практических, так и умственных, а также самостоятельности. В процессе отбора занятий, обладающих техническим характером, и их очередности руководствовались предположением, что человек проходит, особенно в детский период развития, как будто в большом сокращении все цивилизованное развитие человечества. В связи с этим ребенок должен под руководством учителя создавать орудия и устройства для переработки сырья и материалов (или их модели), делать, таким образом, изобретения и, кроме проведения экспериментов, по мере возможности самостоятельно открывать соответствующие элементы знаний.

Система Д. Довея не была реализована в полном виде в американских школах. Однако под ее влиянием в младших классах проводились работы с использованием бумаги, а в старших – различные технические и технологические работы.

Данная система стала основой для возникновения, других концепций школ труда, в частности, концепции «творческой школы» X. Ровида. Некоторые ее элементы нашли отражение в таких дидактических направлениях, как система школьных мастерских (далтонская), метод проектов и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического воспитания начальной школы
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и умений. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное в ...

Информационно-коммуникационные технологии в образовании
По своей сути любая педагогическая технология – это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сферах жи ...

Факторы, обуславливающие успешность аудирования
Успешность аудирования зависит как от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т.д.), так и от условий восприятия (темпоральной характеристики, количества и формы предъявлений, продолжительности звучания), а также от лингвистических осо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru