Методика преподавания детям дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Анализ методики преподавания детям дошкольного возраста » Методика преподавания детям дошкольного возраста

Каковы же особенности процесса обучения для детей дошкольного возраста и какие средства обучения могут пригодиться педагогу?

Учитывая определенные возрастные особенности, психолого-педагогические требования проведения занятий с детьми дошкольного возраста, длительность урока не должна превышать получаса вследствие быстрой утомляемости детей.

Преподавание теоретической части не должно превышать 10 минут (исходя из тех же возрастных возможностей детей сосредотачивать свое внимание на предмете и сохранять более или менее относительную неподвижность).

В дошкольной педагогике долгие годы широко используются методы обучения по источнику получения знаний, которые делятся на

наглядные,

словесные,

практические,

игровые.

1.Наглядные методы включают в себя:

- наблюдение; По мнению Рубенштейна наблюдение это результат осознанного восприятия в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности ребёнка. Для реализации наблюдения как метода необходимы следующие условия: наличие объектов для наблюдения; определение содержания наблюдения; правильная организация наблюдения. В наст время в практику вошли циклические наблюдения. Циклические наблюдения – это наблюдения состоящие из отдельно взятых циклов, каждое из которых имеет свою цель, своё содержание, но логически они взаимосвязаны.

рассматривание картин, иллюстраций, игрушек и предметов;

- просмотр видео, кинофильмов, слайдов, мультимедиа и т.д.

2.Словестные методы. К ним относятся: беседа, рассказ, чтение худ. произведений.

3.Практические методы: упражнение, моделирование, опыты, эксперименты.

Упражнение - многократное повторение ребёнком умственных или практических действий заданного содержания.

4.Игровые методы: Игровые обучающие ситуации. В результате исследований Комаровой и Николаевой были предложены следующие виды ИОС. - ИОС с игрушками-аналогами;

- ИОС с литературными персонажами

- ИОС типа игр-путешествий.

Преподаваемый материал должен сопровождаться богатым иллюстративным рядом. С данной задачей учителю легко справиться, имея в своем арсенале современные достижения цифровых технологий, а именно: ноутбук, проектор, экран. Еще лучше - интерактивную доску.

Преподавателю полезно иметь под рукой всевозможные «минутные задания»:

обвести рисунок по контуру;

соединить точки линией;

тематические раскраски;

тематические головоломки;

лабиринты и пр.

Этот вид работ позволяет ощутимо разнообразить процесс обучения и одновременно помогает развивать детскую моторику. Нельзя при этом забывать об основных требованиях к правильной осанке обучаемого во время письма.

Дети 6-7-летнего возраста с большим увлечением разгадывают кроссворды - не забывайте и об этой форме проверки и актуализации пройденного материала.

Особенностями преподавания детям дошкольного возраста являются учитывание возрастных особенностей детей, таких как – память, мышление, развитие речи, развитие тех или иных видов деятельности. Важно учитывать индивидуальные особенности дошкольника в формировании процесса обучения. В данной работе мной были рассмотрены, проанализированы и систематизированы возрастные особенности детей четырех дошкольных возрастов.

Преподавание детям дошкольного возраста должно опираться на следующие принципы обучения:

Развивающего обучения

Воспитывающего обучения

Доступности

Системности

Последовательности

Наглядности

Индивидуального подхода

Также в моей работе представлена небольшая методика преподавания детям дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самое ценное явление со своими законами, переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека. Именно поэтому внимание и обращается на особенности преподавания детям этого возраста.


Новое в образовании:

Парадигмальные изменения в образовании как социальное явление и педагогический феномен
Каждая историческая эпоха вырабатывает собственную образовательную парадигму, которая является порождающей моделью, идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса. Основными содержательными вопросами при определении специфических черт той или иной эпохальной образовательной ...

Проблемы интеграции в процессе обучения
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарнос ...

Духовные ценности и их расшифровка
Основные нравственно-этические категории в системе духовных ценностей чеченцев: 1) Адамалла - гуманизм, человечность 2) Ценалла - нравственная чистота 3) Оьздангалла - благородство 4) Къонахалла - кодекс чести человека, главной целью жизни которого является служение народу, стране 5) Гиллакх - куль ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru