Анализ методики преподавания детям дошкольного возраста

Педагогика сегодня » Анализ методики преподавания детям дошкольного возраста

Уже в глубокой древности понимали, что физическое и умственное развитие тесно связано с возрастом. Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и социального развития.

Чтобы правильного управлять процессами развития педагоги в далеком прошлом делали попытки классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную информацию для знающих людей. Именно поэтому периодизация и основывается на выявлении и классификации возрастных особенностей.

Возрастные особенности- это характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества личности. Возраст цепко удерживает развитие и диктует свою волю. Закономерности, действующие в этой области, жестко лимитируют возможности развития.

Я.А. Коменский первым настаивал на строгом учете в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. Как в природе все происходит в свое время, так и в воспитании все должно идти своим чередом - своевременно и последовательно.

Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагоги рассчитывают время занятости детей различными видами деятельности, определяют распорядок дня наиболее благоприятный для развития, отбор материала, форм и методов учебно-воспитательной деятельности.

Л.С. Выготский установил четыре основных закона – особенности детского развития:

1. Цикличность.

Собственно возраст как стадия развития и представляет собой цикл, со своим особым темпом и содержанием. Периоды подъема, интенсивного развития сменяются периодами замедления, затухания. Такие циклы развития характерны для отдельных психических функций (памяти, речи, интеллекта и др.) и для развития психики в целом.

2. Неравномерность развития.

Разные стороны личности развиваются неравномерно, непропорционально на каждом из возрастных этапов.

3. «Метаморфозы».

Психика ребенка своеобразна на каждом возрастном этапе, она качественно отлична от того, что было раньше, и того, что будет потом.

4. Сочетание процессов эволюции и инволюции в развитии ребенка.

То, что развивалось на предыдущем этапе, отмирает или преобразуется. Например, ребенок научился говорить, перестает лепетать.

В соответствии с периодизацией, принятой в отечественной психологии, дошкольным детством считается период от 3-х до 7 -ми лет.

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии, потому что наполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, рассматривающийся в педагогике и психологии как ценное явление со своими законами, переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяет ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека. Именно поэтому тема моей курсовой работы «Особенности преподавания детям дошкольного возраста» является актуальной.

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ методики преподавания детям дошкольного возраста.

Предмет - теория и методика преподавания детям дошкольного возраста.

Объект - процесс развития детей дошкольного возраста.

Исходя из поставленной цели, ставлю перед собой следующие задачи:

1) Проанализировать научную, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме;

2) Охарактеризовать возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста;

3) Выявить основные принципы занятий с детьми дошкольного возраста;

4) Дать общую характеристику методике преподавания детям дошкольного возраста.

В исследовании применялась система методов:

теоретического анализа (историографический, сравнительный);

педагогическое обобщение.


Новое в образовании:

Цель: изучить влияние Интернета на развитие личности
Объект: студенты Кировского Областного Колледжа Культуры групп 1 ИМ (инструментальное творчество, звукооформительское творчество в количестве 18 человек), 1 СБ (отделение академического и народного хора, фото-видео творчество в количестве 17 человек). Метод исследования: открытое анкетирование, так ...

Семья как базовый институт
Крепкая семья - крепкое государство, благополучное общество. Это утверждение, с той или иной степенью аргументации, все чаще можно встретить в научной литературе, в средствах массовой информации, в повсеместном общении. Мы все больше приходим к осознанию того, что именно семья является важнейшим ба ...

Родительские собрания
Считается универсальной формой работы, так как присутствие на нем всех или большинства родителей позволяет реализовывать многие из функций взаимодействия учителя и родителей, направленного на развитие личности ребенка, улучшение условий его жизни, а также на самосовершенствование, саморазвитие как ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru