Изучение творчества П.И. Чайковского в младших классах ДМШ

Педагогика сегодня » Изучение творчества П.И. Чайковского в младших классах ДМШ

Страница 1

При изучении творчества П.И. Чайковского в начальных классах ДМШ, необходимо развивать обобщенные представления, знания, умения и навыки. Слушание музыки: развитие умения учащимися сосредоточенно и внимательно вслушиваться в музыкальное произведение или его фрагмент с ярко выраженными жанровыми признаками (песня, танец, марш), и жизненным содержанием. Пробуждение эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, формирование навыка выражать в слове, пластике, жесте, мимике свое отношение к музыке, определить ее характер и настроение. Хоровое пение: развитие координации между слухом и голосом в процессе исполнения небольших песен в примарном звучании детских голосов; выработка унисона, кантилены, мягкого спокойного вдоха; выполнение требований учителя – дирижера (внимание, одновременное начало и окончание пения); выразительное исполнение песен. Пластическое интонирование и музыкально-ритимические движения: развитие умения эмоционально откликаться на музыку разного характера простейших движений руками, ногами, корпусом, головой, овладение приемами «свободного дирижирования», имитация игры на воображаемых музыкальных инструментах; изображение с помощью пластических движений персонажей любимых сказок. Игра на простейших музыкальных инструментах: барабане, бубне, треугольнике, ложками. Умение различать голоса различных музыкальных инструментов: баяна, скрипки, фортепиано. Умение уловить и слышать голос солиста. Освоение элементов музыкальной грамоты в донотный период, развитие слуха учащихся, определение высоты звука, динамику, темп, контрастные регистры звука.

Первое полугодие в 1-м классе начинается с темы «Путешествие в мир музыки». Следует вести с детьми душевную беседу о музыке и ее роли в повседневной жизни человек. Песни, танцы, марши – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Дети знакомятся с отличительными особенностями марша, танца, песни. На примере произведений П.И.Чайковского дети распознают виды маршей: игрушечный марш на примере произведения «Марш деревянных солдатиков» из сборника «Детский альбом»; траурный марш «похороны куклы».

При изучении танцев обращаем внимание на «Камаринскую» П.И. Чайковского из детского сборника.

При изучении песен используем «Мой Лизочек» из сборника 16 детских песен П. Чайковского. Из песен-танцев, танцев – маршей в 1-м классе изучаем «Танец с кубиками» из балета «Лебединое озеро» П.И. Чайковского.

В ходе изучения музыкальных произведений, необходимо обратить детей на некоторые биографические данные композитора. А именно тот период, в котором находятся дети. Великий русский композитор П.И. Чайковский родился 25 апреля (7 мая) 1840 года в Воткинске, Вятской губернии. Его отцом был горный инженер, начальник Камско-Воткинского завода. В семье родителей любили музыку, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме нередко проводились музыкальные вечера. Способности к музыке проявились у Чайковского рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а в восемь лет читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления. Чайковскому суждено было родиться в замечательной семье, в атмосфере любви и сердечности. Его родители имели значительную разницу в возрасте, но связывали их исключительные по глубине и искренности чувства. Расставаясь на время по делам, они писали друг другу подробные письма - отчеты о своей жизни и жизни своих детей.

Второе полугодие 1-го класса раскрывает тему «О чем говорит музыка?» здесь уместно объяснять и дать понять детям что песни, танцы и марши выражают разные настроения людей. Музыка изображает движение и покой картины природы, голоса, крики, повадки, движения животных и птиц, разнообразные шумы и звуки окружающего мира.

Проводя беседы по этой теме, можно использовать музыкальное произведение П.И. Чайковского «Новая кукла» и «Болезнь куклы» из сборника «Детский альбом».

При обращении к творческому наследию великого композитора необходимо использовать и творческие задания в виде изображения различных персонажей сказок. Так, например, «Баба-яга» из сборника «Детский альбом».

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Декоративная живопись
Прикладное искусство в течение всей своей истории копило и вбирало, обобщало и шлифовало орнаментальные законы и композицию. В лучших образцах иконописи мы наблюдаем умение художника пользоваться цветовыми контрастами, ограниченным количеством цвета, создавая подлинные шедевры. Изучение этого опыта ...

Проблемы лидерства в современных детских общественных объединениях
Специальной характеристикой современного общественного движения является его неравномерное распределение по стране. Большая часть детских объединений сосредоточена в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Томске, Омске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове, в неко ...

Социальные механизмы влияния коллектива на развитие лидерских качеств подростков
Анализ феномена лидерства необходимо проводить только в реально действующей группе, поскольку лидерство как феномен проявляется только в малой группе. Малую группу характеризует психологическая и поведенческая общность ее членов, которая выделяет и обособляет группу, делает ее относительно автономн ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru