Изучение творчества П.И. Чайковского в младших классах ДМШ

Педагогика сегодня » Изучение творчества П.И. Чайковского в младших классах ДМШ

Страница 2

Можно провести игру «Угадай музыкальный инструмент, включив «Мужик на гармошке играет» из сборника «Детский альбом».

Необходимо продолжить изучение биографии великого композитора. В 1850 году Чайковского отдали на учебу в Училище правоведения в Петербурге, готовя его к карьере юриста, но и там он не оставляет занятий музыкой. В 1855-1858 годах он брал уроки игры на фортепиано у известного в то время пианиста Р. Кюндингера, который был не слишком высокого мнения о способностях своего ученика. В период учебы в Училище произошли два трагических события, оставившие огромное впечатление на юного Чайковского. Цепь несчастий началась, когда 10-летний Чайковский заболел скарлатиной и заразил другого мальчика, Колю Вакара, который умер. А вскоре, едва оправившись от сильнейшего потрясения, Чайковский переживает еще одно страшное горе: от холеры умерла его мать, Александра Андреевна Чайковская. Будущий композитор вновь пережил потрясение, оставившее след на всю жизнь. Фактически с 14-летнего возраста, с момента кончины матери у Петра Ильича возникло чувство большой ответственности за судьбу младших братьев, забота об их воспитании.

В первом полугодии второго класса тема называется «Открываем дверь в мир большой музыки. Опера. Балет. Симфония. Концерт».

Дети с удовольствием познают новое, и активно участвуют на уроке, если этот урок проводится в виде сюжетной, или сюжетно-ролевой игры. Так, например, можно ознакомить детей с частью творческой биографии великого русского композитора П.И. Чайковского. Развивать вокально-хоровые навыки, творческие способности, умения выражать собственные мысли и впечатления, полученные в ходе анализа музыкальных и художественных произведений. Формировать интерес к музыке, воспитать патриотические чувства, любви к родной природе, толерантного отношения к народам соседних государств. Урок (занятие) уместно начинать интригующими детское воображение словами: «Сегодня урок музыки перенесет нас в концертный зал, где нас ждет прекрасная музыка. Также мне помогут ребята, которые выступят в роли “Музыковедов”, “Биографов” и “Исполнителей”. А как можно попасть на концерт? (приобрести билет) – Верно, чтобы войти в концертный зал, необходимо приобрести билеты». Итак, вы получили билеты. Как можно узнать, на какой концерт мы с вами попали? (посмотреть программу, афишу концерта) Что такое концерт? Верно. Ребята, скажите, а как участники концерта узнают о том, каким номером в программе концерта они выступают? (в концерте есть ведущие, которые объявляют выступающих, в концерте установлено место, время и номер каждого выступающего и они не спорят друг с другом, а выходят на сцену по установленному порядку и т.п.) Кто и когда установил такие правила в концерте? Когда появились первые концерты? (варианты ответов детей) – Жанр “концерт” окончательно сложился к концу 18 века, хотя первые упоминания о нем относятся к более раннему времени – к началу 16 века. Но концертом называли совсем не тот концерт, о котором мы с вами сейчас говорим. Концерт – в переводе с латинского языка означает состязаться, а с итальянского – согласие. В чем же здесь секрет? Почему на разных языках одно и то же слово переводится по-разному? А может быть, между этими словами есть общее? Итак, компьютер нам поможет оказаться в концертном зале. По моему сигналу вы начнете поочередный просмотр слайдов. При этом вам предстоит представить себя психологами, чтобы после прослушивания рассказать о человеке-композиторе, который оставил нам это “звуковое письмо”.

Слушание

Первичный анализ музыкального произведения:

«Ребята, как вы думаете, произведение, фрагмент которого сейчас прозвучал, русское или зарубежное? Когда оно было создано в настоящее время или много лет тому назад? Почему вы так решили? Эта музыка народная или ее создал композитор?» (ответы детей) С помощью “Словаря эмоциональных состояний” на следующем слайде найдите слова, которые соответствуют настроению музыки этого произведения. (дети высказываются) И сейчас мы вновь окунемся в атмосферу концертного зала, но сначала слово “Музыковедам”: – Мы прослушаем фрагмент Первого концерта великого русского композитора П.И. Чайковского. Он прозвучит в исполнении всемирно известно музыканта Вана Клиберна. Ровно 50 лет назад в 1958 году этот пианист стал лауреатом первого Международного конкурса музыкантов имени П.И. Чайковского в городе Москве… Сегодня, как и тогда, пианисты, скрипачи, вокалисты и другие музыканты-исполнители съезжаются со всех стран мира в Москву, чтобы поучаствовать в этом конкурсе. А пианисты обязательно исполняют Первый концерт для фортепиано П.И. Чайковского.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Учащиеся вспомогательной школы как объект и субъект исследования
На базе вспомогательной школы-интернат №10 проводилось исследование по выявлению состояния биологических знаний учащихся с умственной отсталостью. Эксперимент проходили в несколько этапов по двум разделам: Исследование состояния знаний школьников по разделу "Птицы" непосредственно после и ...

Использование оригами в педагогических целях
Целью занятий оригами в школе является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам. Педагоги давно подметили, что оригами: -Развивает способность работать руками ...

Мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия: 1) организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для п ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru