Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Страница 8

Ближе всего к природе стоит игра. Игра - великое чудо, изобретенное человеком сообразно природе. Велико значение игр в воспитании детей. В них тесно связаны слово, мелодия и действие. Большую роль детские игры носят в развитии в детях ловкости, сметки и проворства, также, игры еще явление и художественно-драматическое. В каких- то играх присутствует порядок вещей. Игры для детей - серьезные занятия, своего рода уроки, готовящие ребенка к бедующей взрослой жизни и к труду. Таким образом, игры готовят к трудовой деятельности, а труд завершается играми, забавами, общим весельем. Дети начинают играть очень рано, задолго до того, как придет в их жизнь Слово: с солнечным лучом, с собственными пальчиками, с мамиными волосамии т.п. Благодаря подобным играм ребенок узнает и познает себя шаг за шагом.

Игра - удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, прекрасное. Игра связана с песней, танцем, пляской, сказкой, загадками, скороговорками, речитативами, жеребьевками и другими видами народного творчества как средствами народной педагогики. Игры - уроки жизни, они учат ребенка общению с другими людьми. Игра - это материализация сказки-мечты, мифов-желаний, фантазий-сновидений, это - драматизация воспоминаний о начале жизненного пути человечества.

В играх наиболее полно проявляются такие особенности народного воспитания, народной педагогики, как естественность, непрерывность, массовость, комплексность, завершенность. И что еще очень важно - в процессе игры дети очень рано включаются в самовоспитание, которое в данном случае происходит без заранее поставленной цели - стихийно. Цели же возникают в процессе игры, в связи с ней, попутно, в соответствии с результатом и достижениями.

В народных культурах нет материала для межнациональной розни. Этнопедагогический диалог, диалог культур подчеркивает межнациональное, общечеловеческое в духовно-нравственных ценностях народов. Народы говорят на разных языках, но духовно они очень близки друг к другу.

В истории воспитания так же очень много ценных страниц нераскрытых тайн. Рассмотрим еще один исторически пример педагогики, где мы удостоверимся, что там очень много поучительных моментов. Не каждый знает об одном из исторических документов оно является как бы этнопедагогической конституцией, автором которого является великий государственный деятель и полководец Чингисхан (1155-1227) - «Великий Джасак». Документ состоит из двух частей, первая часть посвящена собраниям народных изречении, а второй части указаны законы, благодаря которым Чингисхан управлял своим народом. В целом тексты «Джасака» - народные по стилю, тону и манере повествования. У Чингисхана на первом месте было воспитание детей и молодежи с детства. Чингисхан считал, что воспитание, только воспитание упорядочивает все в человеке, народе, стране, во всем мире.

«Великий Джасак» - документ-символ, свидетельствующий о всемирной, всеобщей мудрости - этнопедагогики народа. Традиционная народная педагогика, изречения, которым Чингисхан просто придал законную силу. Где очень часто встречаются:

От добротности, строгости - прочность государства. Всякий, кто может очистится внутри себя, может очистить владение от воров.

Каким образом человек знает себя, пусть узнает и других. Хорошие мужья узнаются по хорошим женам. Если же жена будет дурна и бестолкова, без рассудка и порядка, будут от нее видны дурные качества мужа. Полустишие к этому: в доме все походит на хозяина.

В вине и водке нет пользы для ума и искусства, нет также добрых качеств и нравов, они располагают к дурным делам, убийствам и распрям, лишают человека вещей, которые он имеет, и искусств, которые он знает, и становятся постыдными путь и дела его, так что он утрачивает определенный путь. Но где найдут человека, который бы не напивался? Если найдут, то он достоин всякого почтения.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Специфика урока немецкого языка
Урок немецкого языка - это логически законченная часть работы по обучению языку, главной целью которой является достижение определенных целей практического, общеобразовательного и воспитательного характера. Для достижения позитивного результата по выполнению этих целей необходимо сделать заранее сп ...

Программа “Геометрия фигуры”
В программе представлена классификация геометрических фигур по форме и цвету. В центре экрана появляются геометрические фигуры, разные по форме и цвету, и предлагается разместить: 1) круги в верхней части экрана, а треугольники – в нижней; 2) квадраты в левой части экрана, а прямоугольники – в прав ...

В. Осеева. Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушке отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: - мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - а мой поет, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - что же ты про ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru