Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Страница 1

"Развитие трудовых навыков, начиная от самых элементарных - по самообслуживанию, занятия с бумагой, картоном и до профессионально-трудовых навыков включительно, - все это одинаково важные разделы работы по подготовке учащихся к практической деятельности", - писал С.А. Зыков. Он выступал против ранней профессионализации в подготовке школьников.

Введение в учебный процесс ППД, привело к замене в младших классах уроков ручного труда уроками ППО, которые начали выполнять не только задачи трудового обучения, но и речевого и общего развития.

На уроках предметно практического обучения в подготовительном классе закладываются основы для дальнейшего общего и речевого развития глухих школьников. В этом классе учащиеся знакомятся с объектами непосредственного окружения: игрушками, посудой, продуктами питания и др. Они узнают впервые слова и фразы, необходимые для установления контакта между ними и учителем и для использования соответствующих действий в ходе изготовления изделий. Школьники учатся понимать простейшие инструкции (возьми шар. Нарисуй дом) и выполнять их; сообщать о выполнении задания простым предложением (Я слепил. Я нарисовал дом); понимать вопросы (Кто? Что? Что сделал?) и отвечать на них; выражать элементарную просьбу, желание (Дай яблоко. Я хочу); с помощью учителя определять и называть, какие материалы и инструменты потребуются им для работы; изготавливать объекты их отдельных частей.

На Уроках предметно - практического обучения в подготовительном классе используются три вида деятельности: лепка из пластилина, работа с бумагой, рисование. Изделия изготавливаются обычно по данному образцу. Сначала дети лепят из пластилина предмет, например яблоко, затем вырезают яблоко из бумаги и после этого рисуют его. Применение и чередование названых видов деятельности в определенной последовательности служит развитию различных умений и обеспечивает необходимую повторяемость для достаточного овладения первыми житейскими понятиями и навыками речевого общения .

В подготовительном классе широко используется такая форма организации урока, как фронтальная работа учителя со всем классом. Учитель организует деятельность детей: дает задания, помогает их выполнить, побуждает к отчету о выполнении работы, задает вопросы и показывает, как надо отвечать на них. Для интенсификации предметно практической деятельности детей на уроке используется также работа с "маленьким учителем" ведущим какую – то небольшую часть урока (темы "Лиса и заяц", "Звезда", "Ваза с цветами"), в отдельных случаях применяется работа бригадами и парами (Темы "Теремок", "Курица и и цыплята"), позволяющие расширить и обогатить речевую деятельность учащихся.

Проиллюстрируем указанные общие положения несколькими уроками, смотрите таблицу № 2 приложения 1. Уроки предметно практического обучения в школе глухих.

В подготовительном классе целесообразно постоянно иметь следующие таблички в классе:

1.Будем вырезать и клеить (ножницы, клей).

2. Будем лепить (фанерка, пластилин).

3. Будем рисовать (бумага, карандаш).

Слова и фразы на табличках следует писать дактильными знаками. В том случае, если в школе нет штампа для печатания дактильных знаков, слова и фразы могут быть написаны печатным шрифтом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Реализация модели личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Более 20 лет я, Кузейкина Нина Лионидовна, проработала учителем начальных классов сш. №14. С 1992г. я работала учителем 1 класса при МДО №50. Поэтому проблема преемственности между дополнительным учреждением и школьной мне очень близка. Между школой и МДО оголились некоторые традиции в установлении ...

Структура биологических знаний
Биология (греч.bios ,— жизнь, logos— учение, наука) — наука о живой природе. Термин "биология" впервые был предложен в 1802 г. французским натуралистом Ж. Б. Ламарком и независимо от него немецким ботаником Г.Р. Тревиранусом . Биология – наука о жизни, ее формах и закономерностях развития ...

Гибкость
Гибкость определяется как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений. Она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мышечной системы. Последнее связано как с механическими свойствами мышечных волокон (сопротивляемость их растяжен ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru