Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Страница 5

Большое место в приведенных уроках уделяется обучению детей самостоятельности в работе на этапах определения темы урока ("Осень", "Коробочка с крышкой", "Стол", Объемная картина" и др.); подготовки к работе ("Стол", "Стул" "Коробочка с крышкой", "Флюгер", "закладка") изготовление изделия (Коробочка с крышкой", "Закладка" и др.), описание изготовленного изделия ("Велосипед", "Транспортные средства" и др.).

Проиллюстрируем указанные общие положения несколькими уроками смотри таблицу № 2 приложения 1. Уроки предметно – практического обучения в школе глухих.

В программу четвертого класса по предметно – практическому обучению включено изготовление объектов, в большей части малознакомым детям, а также новые виды предметно – практической деятельности. Это дает возможность продолжить работу по общему и речевому развитию детей, а также закрепить и расширить ранее полученные знания.

Так, школьники не только учатся писать сложный план работы, сложную заявку, но и закрепляют умение составлять пооперационный и краткий планы, простую заявку; описывая особенности проделанной работы, опираются на ранее знакомый пооперационный отчет и т.д.

Основой обучения в четвертом классе является дальнейшая активизация речевой активности детей путем обогащения речи за счет введения новых слов, словосочетаний, фраз; работы над вариативностью высказываний (одну и ту же мысль дети выражают различными типами фраз); повышения доли самостоятельных высказываний. В целях развития разговорной речи детей на уроках в этом классе используются уже известные детям организационные формы деятельности. В представленных разработках это работа парами ("Равнина и горы", "Аэропорт"), бригадами ("Равнина и горы", "Освещение аэропорта", "Повязка"), по трое ("План улицы", Корзиночка"), с "маленьким учителем" ("Корзиночка").

В отличие от предшествующих классов, здесь детям предоставляется большая самостоятельность. Они сами выбирают себе ведущего, распределяют работу, выполняют её и т.д. Если с подобными заданиями дети одной группы не справляются, им помогают товарищи по классу. Если же задание вызывает общие трудности, то приходит на помощь учитель. Такой методический подход отражен в тех разработках уроков, где показана коллективная работа учащихся. При организации коллективной деятельности детей педагог, как правило, не дает мелких дробных заданий. А сообщает инструкции, содержащие требования к целому этапу урока ("План улицы", "Равнина и горы" и т.п.). Так же как и в третьем классе, большое место на уроках отводиться самостоятельной работе детей. Методика проведения подобной работы описана ряде уроков: "Геометрические фигуры", "Детский лагерь", Электроцепь", "Настенный календарь", Аэропорт" и др.

Проиллюстрируем указанные общие положения несколькими уроками смотри таблицу № 2 приложения 1. Уроки предметно – практического обучения в школе глухих.

Неслышащие дети, как и слышащие, неистощимы на выдумку, особенно если им помогает педагог, наделенный вкусом и фантазией, способный превратить уроки предметно – практического обучения в настоящий праздник для детей. А если на занятиях царит атмосфера творческой приподнятости, если в процессе работы учащиеся знакомятся с творчеством народных мастеров или перед занятиями посещают выставки народного творчества, музеи изобразительного искусства, то все это конечно же будет способствовать трудовому воспитанию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Способности
Как я уже упоминала в самом начале своей работы, специфика преподавания моего предмета такова, что она напрямую связана с интересом учащихся. В этом проблем, обычно, не возникает потому, что предмет этот новый, компьютеры дома есть у большинства детей и интерес соответственно присутствует. Проблема ...

Роль речи и общения в формировании навыков пространственной ориентировки и мобильности
Ориентация в пространстве представляет собой процесс определения человеком своего местоположения при помощи, какой - либо системы отсчета. Пространственное ориентирование незрячего - сложная познавательная деятельность, осуществляемая в процессе взаимодействия различных психических функций. Оно тре ...

Творческое развитие подростка в условиях учреждений дополнительного образования
Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции. Различия школьного и дополнительного образования Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому реш ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru