Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Страница 5

Большое место в приведенных уроках уделяется обучению детей самостоятельности в работе на этапах определения темы урока ("Осень", "Коробочка с крышкой", "Стол", Объемная картина" и др.); подготовки к работе ("Стол", "Стул" "Коробочка с крышкой", "Флюгер", "закладка") изготовление изделия (Коробочка с крышкой", "Закладка" и др.), описание изготовленного изделия ("Велосипед", "Транспортные средства" и др.).

Проиллюстрируем указанные общие положения несколькими уроками смотри таблицу № 2 приложения 1. Уроки предметно – практического обучения в школе глухих.

В программу четвертого класса по предметно – практическому обучению включено изготовление объектов, в большей части малознакомым детям, а также новые виды предметно – практической деятельности. Это дает возможность продолжить работу по общему и речевому развитию детей, а также закрепить и расширить ранее полученные знания.

Так, школьники не только учатся писать сложный план работы, сложную заявку, но и закрепляют умение составлять пооперационный и краткий планы, простую заявку; описывая особенности проделанной работы, опираются на ранее знакомый пооперационный отчет и т.д.

Основой обучения в четвертом классе является дальнейшая активизация речевой активности детей путем обогащения речи за счет введения новых слов, словосочетаний, фраз; работы над вариативностью высказываний (одну и ту же мысль дети выражают различными типами фраз); повышения доли самостоятельных высказываний. В целях развития разговорной речи детей на уроках в этом классе используются уже известные детям организационные формы деятельности. В представленных разработках это работа парами ("Равнина и горы", "Аэропорт"), бригадами ("Равнина и горы", "Освещение аэропорта", "Повязка"), по трое ("План улицы", Корзиночка"), с "маленьким учителем" ("Корзиночка").

В отличие от предшествующих классов, здесь детям предоставляется большая самостоятельность. Они сами выбирают себе ведущего, распределяют работу, выполняют её и т.д. Если с подобными заданиями дети одной группы не справляются, им помогают товарищи по классу. Если же задание вызывает общие трудности, то приходит на помощь учитель. Такой методический подход отражен в тех разработках уроков, где показана коллективная работа учащихся. При организации коллективной деятельности детей педагог, как правило, не дает мелких дробных заданий. А сообщает инструкции, содержащие требования к целому этапу урока ("План улицы", "Равнина и горы" и т.п.). Так же как и в третьем классе, большое место на уроках отводиться самостоятельной работе детей. Методика проведения подобной работы описана ряде уроков: "Геометрические фигуры", "Детский лагерь", Электроцепь", "Настенный календарь", Аэропорт" и др.

Проиллюстрируем указанные общие положения несколькими уроками смотри таблицу № 2 приложения 1. Уроки предметно – практического обучения в школе глухих.

Неслышащие дети, как и слышащие, неистощимы на выдумку, особенно если им помогает педагог, наделенный вкусом и фантазией, способный превратить уроки предметно – практического обучения в настоящий праздник для детей. А если на занятиях царит атмосфера творческой приподнятости, если в процессе работы учащиеся знакомятся с творчеством народных мастеров или перед занятиями посещают выставки народного творчества, музеи изобразительного искусства, то все это конечно же будет способствовать трудовому воспитанию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Опытно-экспериментальная работа
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урок ...

Освоение студентами навыков научно-методической деятельности
В новых условиях работы высшей школы все студенты должны активно участвовать в научно-методической деятельности, рассматривая ее как необходимое звено успешной подготовки к профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Этим продиктовано включение в по специальности "Физич ...

Казахские национальные игры как средство воспитания детей
«Традиционная игра - это не просто воспроизведение детским сообществом исторически сложившихся отношений взрослых, а переосмысление им этих отношений и определения своего самобытного места в мире». С развитием нашей страны возрождается и древняя культура казахов, национальные игры, танцы, искусство ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru