Совершенствуются навыки речевого общения глухих детей как с учителем, так и между собой. Во втором классе учащиеся должны понимать и выполнять задания учителя, выраженные в более сложной словесной форме, чем в подготовительном и первом классах. Например:
"Сначала нарисуй, а потом будешь писать. Сосчитайте, сколько вам нужно листов бумаги. Возьми карандашей столько, сколько нужно. Посмотри и скажи, кто сделал лучше и кто хуже. Раздай по два листа бумаги каждому ученику. Закончи свою работу и помоги товарищу. Напиши правильно сверху (рядом). Не торопись, а то испортишь работу. Проверьте работу друг друга".
Некоторые из этих заданий учащиеся должны не только понимать и выполнять, но и уметь составлять самостоятельно, т. е. пользоваться ими в своей активной речи.
При обращении учащиеся второго класса уже могут употреблять не одну, а две фразы подряд. Например:
"Сережа, иди скорее в класс. Тебя зовет Нина Алексеевна. Давай я тебе помогу. Нина Алексеевна просила помочь тебе".
Во втором классе учащиеся знакомятся с новыми вопросами. Например: "Что случилось? Вы меня звали? Какое время года ты любишь? Какой следующий урок? Зачем тебе нужны ножницы? Ты доволен? Как написать правильно? У кого такая же ошибка? Кто нарисовал лучше, а кто хуже? Когда будет урок предметно - практического обучения? Когда мы будем продолжать работу? Который час? Как у тебя получается? Как ты думаешь, сколько можно сделать аппликаций? О чем (о ком) писать? Что еще нужно сделать? У кого самая хорошая работа? С кем ты любишь работать?"
В этом классе учащиеся уже должны не только уметь отчитываться устно и письменно о каждой выполненной операции отдельно, но и давать краткий отчет обо всей работе в целом. Это требует от них выполнения не одной, а нескольких фраз подряд.
Развитие словесной речи происходит в единстве с совершенствованием конкретного и абстрактного мышления глухих детей. Благодаря этому во втором классе оказывается возможным предъявить более высокие требования к учащимся при работе с планом. Если в первом классе происходит только первоначальное знакомство с пооперационным и кратким планом, то здесь учащиеся уже могут распространять отдельные пункты краткого плана, что подготавливает их к работе над сложным планом в третьем классе.
Происходит дальнейшее развитие мыслительных операций – анализа, синтеза, обобщения и сравнения. Учащиеся начинают изготовлять сложные поделки, что предполагает проведение более тонкого, многостороннего и дифференцированного анализа их. Если в первом классе учащиеся обучаются сравнивать между собой в основном два объекта, то во втором классе они уже переходят к сравнению трех и более объектов, овладевая соответствующим словарем, выражающим относительные понятия: большой, побольше, еще больше, самый большой и т.д.
В этом же классе дети приступают к классификации объектов. Так, при подготовке необходимого для работы оборудования учащиеся начинают писать заявки с разделением оборудования на две группы: "материалы" и "инструменты". При выполнении некоторых работ, например при изготовлении лото "Птицы и насекомые", также проводится классификация объектов, пока в чисто практическом плане, в виде разложения картинок на группы.
Новое в образовании:
Семья и родственные окружения
Большое влияние на детскую субкультуру вносят родители и воспитатели, если сравнивать с прошлыми столетиями, человечество начло понимать и обращать внимание на воспитание и развитие детской субкультуры. Важнейшим институтом социализации раннего детства является и родители и родственное окружение, г ...
Организация деятельности по реализации дифференцированного
обучения на уроках в начальной школе
Дифференцированный подход в обучении рассмотрен на примере МОУ СОШ №43 г. Тюмени. Изучался 3 "А" класс. Процесс организации учителем внутриклассной дифференциации в данном классе включает несколько этапов: 1. Проведение диагностики. 2. Распределение по группам с учетом диагностики. 3. Опр ...
Программы “Графический редактор для младших школьников”
Она позволяет рисовать и конструировать рисунки на экране дисплея, сохранять полученные изображения на диске. В качестве “карандаша” могут выступать различные фигуры: точки, круги, полукруги, треугольники, резинки. Редактор располагает следующими возможностями Выбор карандаша (F1-поис вперед, F2-по ...