Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению

Страница 2

В первом классе на уроках предметно практического обучения продолжается работа с объектами, данными в подготовительном классе (игрушками, посудой и др.): повторяются и закрепляются названия объектов, совершенствуются умения изготавливать их. Вместе с тем ведется систематическая работа по уточнению и углублению ранее полученных знаний. Так, школьники узнают, что яблоко бывает большим и маленьким, бумага толстой и тонкой, лапы у животных передними и задними, хвост – коротким и длинным. Предметом внимания становятся обобщающие понятия: фрукты, овощи, мебель, животные и т.д. Значительно расширяется знакомство детей с окружающим миром: с явлениями природы (временами года) и общественной жизни (праздниками), непосредственным окружением (улицами города). Продолжается работа по развитию речи учащихся. Наряду с повторением ранее усвоенного большое внимание уделяется обогащению речи детей новыми типами фраз, необходимыми для установления более полного и глубокого взаимопонимания в процессе совместного изготовления изделий. Первоклассники должны научиться, обращаясь с просьбой о чем – либо, указать качества нужного им предмета (Дайте красную и синюю бумагу), назвать не один, а несколько предметов (дайте кисточку, бумагу и клей); объяснить свою просьбу (У меня не получается, помогите, пожалуйста). В речь детей вводится много новых вопросов (Что ты будешь делать? Где?, Куда? Кому? Почему? И др.), позволяющих им получить информацию, нужную для более точного, последовательного и осознанного выполнения заданий. Учитель активно формирует умения детей общаться между собой. С этой целью он широко вводит в речевую практику на уроке фразы типа: Спроси у …, Спроси, какой…, Спроси, кто …, Позови …, Попроси у …, побуждающие детей обращаться к друг другу с отдельными высказываниями, а также упражняться в умении вести небольшие диалоги, связанные по содержанию с деятельностью на уроке. Учащиеся должны научится сообщать о выполнении задания предложением, несколькими предложениями, подробным отчетом; писать заявки на необходимые для работы материалы и инструменты; составлять простой план работы; производить анализ изделия по частям и в целом.

В первом классе добавляются новые виды деятельности: конструирование, макетирование, работа с мозаикой и тканью. Изделия изготавливаются не только по образцу, но и по рисунку. На уроках, помимо фронтальной работы учителя со всем классом, широко используется работа с "маленьким учителем", а также практикуется работа учащихся бригадами и парами.

Проиллюстрируем указанные общие положения несколькими уроками смотри таблицу № 2 приложения 1. Уроки предметно - практического обучения в школе глухих.

Во втором классе расширяется общий кругозор учащихся. Если в подготовительном и первом классах их знакомили в основном с предметами и явлениями быта и непосредственного окружения (игрушки, посуда, мебель, одежда, фрукты, овощи, животные, сказочные персонажи, улица города и т.д.), то во втором классе наряду с подобными объектами (школа, интернат, образцы тканей и т.д.) их знакомят с отвлеченными явлениями и объектами более широкого окружения (времена года, часы и определение времени по часам, изготовление и пользование календарем, виды транспорта и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Общенаучные понятия и их роль в научно-педагогических исследованиях
Педагогика, как и всякая наука, имеет свой объект и предмет исследования, свою систему методов и, конечно, свой категориальный аппарат. Категориальный аппарат – совокупность терминов и понятий, которые используются (или вырабатываются) наукой в процессе исследования. В понятиях, которыми пользуется ...

Исследование эффективности использования методов формирования технических навыков и умений на занятиях лепкой в процессе использования дымковской народной игрушки
К концу пребывания в детском саду дети должны достичь определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимать содержание произведения, запоминать и узнавать знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечать изобразительно-выразительные средства, с помощью этих средств созда ...

Особенности методов осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
Все активнее в жизни школы входят методы организации взаимодействие учащихся друг с другом. Для наиболее полного социального развития ребенка необходима целенаправленная и планомерная работа, которая посильна только педагогу. Формирующим элементом в этих методах выступает диалогическое общение учащ ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru