Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Страница 6

Ранее, когда еще не было письменности педагогические знания передавались из поколения поколению благодаря произведениям устного народного творчества. Сказки, пословицы, поговорки, загадки, предания и песни - замечательные памятники народной педагогики, кладезь педагогической мудрости. Основа искусства всегда народны. Массовая культура - временное явление, которая не оставит заметный след в жизни народов.

Идей Макаренко, Коменского, Сухомлинский и Ушинского были едины, они считали, что народ каждый ребенок, человек должен развиваться на основе своей традиционной культуре.

Педагогическая культура, как и культура в целом, всегда питалась от народных корней. Школьное воспитание, это всего лишь определенная часть воспитания, которую получат человек. История - одно из богатейших средств народной педагогики. Благодаря устному народному творчеству передается полный нравственный кодекс человека: в них говорится о любви к родителям, о верности и справедливости, о любви к труду и презрении к бездельникам и лентяям, о любознательности, о чутком и вежливом отношении к старым и старшим и т.д.

Ярким доказательством народного воспитания служит известный пример, в древней Греции совершеннолетним считался только тот, кто посадил и вырастил хотя бы одно оливковое дерево. В связи с этим в Греции выросли оливковые рощи. Очевидно что, это - достижение народной педагогики, которая учила труду. Народ - единственный прямым источником духовных ценностей. Например, песни бурлаков, ткачих, грузчиков. Неслучайно в народном эпическом творчестве преобладает трудовая тематика. Сочетание трудового и эстетического воспитания проявляется в их рассказах, песнях, поговорках, сказках и т.д. Народ старался создавать красоту в подневольной работе радости, конечно, было мало, но эстетика, вносимая в трудовой процесс, облегчала участь труженика, делала жизнь полнокровней.

Красота, создаваемая трудящимися, - это красота их духовного мира, одновременно и свидетельство прекраснейших достижений педагогической культуры.

Большое количество детских сказок, загадок, скороговорок в устном народном творчестве они преследовали педагогические цели, а также умственное развитие детей. Если бы народная система воспитания не обращала внимание на интеллектуальное развитии подрастающих поколений, то не вышло бы так много гениальных ученых, изобретателей, художников и писателей.

У каждого малого и большого народа есть своеобразная тактика воспитания, но цель каждой забота и воспитании совершенного человека. Народ постоянно помнил о целях воспитания. Во всех народах когда ребенок появлялся на свет, новорожденному мальчику желали: «Будь, как отец, крепок, силен, трудолюбив», а девочке «Будь, как мать, приветливой, красивой, скромной». Мудрым старцем высказывались ребенку пожелания: «Будь большим. Именаречение занимает очень важное место в структуре самосознания личности, в ее самоидентификации. Чаще всего называли имена знаменитых героев, певцов и т.д, так как они хотели чтобы их ребенок был похож на них. Надо лишь научно осмыслить многовековой народный воспитательный опыт, преемственность традиций.

Народная педагогика не допускает никаких компромиссов и уступок в области нравственности, в ней нет снисхождения к тем, кто нарушает требования народных идеалов. Образцы нравственного совершенства - сказочные и былинные богатыри, герои преданий, легенд, мифов и песен. В устном творчестве народов не последнее место занимает также идея о физическом совершенствовании человека.

Народная педагогика так же не оставляла без внимания физическое развитие детей, так как степная жизнь ставила жесткие требования. В далеком прошлом людям было не известно такие виды спорта как гимнастика, баскетбол и многое другое. Но зато широко были распространены всевозможные подвижные игры, национальная борьба, скачки и другие народные виды спорта. Почти у каждого народа ежегодно проводятся национальные праздники с обязательным включением в их программу спортивных состязаний. Жизнь ребенка в гармонии с природой способствует укреплению его здоровья, благотворно влияет на умственное развитие. Природа и жизнь признаются народом лучшими воспитателями. На лоне природы ребенок побуждается подолгу и нераздельно отдаваться наблюдению одного какого-нибудь явления, одного впечатления. В нем воспитываются в результате этого сосредоточенность и глубина мысли. Природа обогащает детский ум важными знаниями и интересными сведениями и благодаря этому способствует более широкому и всестороннему росту интеллектуальных сил детей. Бесспорна эстетическая роль природы. Народ, черпая свое вдохновение из созерцания ее красот, опоэтизировал ее в своих песнях, сказках, былинах. Итак, природа содействует формированию всех сторон личности человека, и при условии сознательной педагогической деятельности взрослых является мощным пегагогическим фактором. Смысл гуманистической природы человеческого совершенства в гармонии Человека -«малой вселенной» и Природы - великой вселенной. Совершенствование индивида оказывалось обусловленным двумя величайшими приобретениями человеческого рода - наследственностью и культурой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Художественные способности как свойство личности человека
Попытка определить содержание способностей предпринималась неоднократно разными исследователями. В психологии разработан прочный методологический фундамент исследования общих и специальных способностей, получен богатый фактический материал, дана его содержательная интерпретация. Психология способно ...

Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания – формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...

Методическое обоснование исследования уровня сформированности письменной речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
Для того, чтобы выявить уровень сформированности письменной речи младшего школьника, необходимо провести ряд специальных проб. В логопедии имеется не одна методика для этой цели. Рассмотрев и проанализировав некоторые из них, я попыталась составить собственную методику исследования уровня сформиров ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru