Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Страница 6

Ранее, когда еще не было письменности педагогические знания передавались из поколения поколению благодаря произведениям устного народного творчества. Сказки, пословицы, поговорки, загадки, предания и песни - замечательные памятники народной педагогики, кладезь педагогической мудрости. Основа искусства всегда народны. Массовая культура - временное явление, которая не оставит заметный след в жизни народов.

Идей Макаренко, Коменского, Сухомлинский и Ушинского были едины, они считали, что народ каждый ребенок, человек должен развиваться на основе своей традиционной культуре.

Педагогическая культура, как и культура в целом, всегда питалась от народных корней. Школьное воспитание, это всего лишь определенная часть воспитания, которую получат человек. История - одно из богатейших средств народной педагогики. Благодаря устному народному творчеству передается полный нравственный кодекс человека: в них говорится о любви к родителям, о верности и справедливости, о любви к труду и презрении к бездельникам и лентяям, о любознательности, о чутком и вежливом отношении к старым и старшим и т.д.

Ярким доказательством народного воспитания служит известный пример, в древней Греции совершеннолетним считался только тот, кто посадил и вырастил хотя бы одно оливковое дерево. В связи с этим в Греции выросли оливковые рощи. Очевидно что, это - достижение народной педагогики, которая учила труду. Народ - единственный прямым источником духовных ценностей. Например, песни бурлаков, ткачих, грузчиков. Неслучайно в народном эпическом творчестве преобладает трудовая тематика. Сочетание трудового и эстетического воспитания проявляется в их рассказах, песнях, поговорках, сказках и т.д. Народ старался создавать красоту в подневольной работе радости, конечно, было мало, но эстетика, вносимая в трудовой процесс, облегчала участь труженика, делала жизнь полнокровней.

Красота, создаваемая трудящимися, - это красота их духовного мира, одновременно и свидетельство прекраснейших достижений педагогической культуры.

Большое количество детских сказок, загадок, скороговорок в устном народном творчестве они преследовали педагогические цели, а также умственное развитие детей. Если бы народная система воспитания не обращала внимание на интеллектуальное развитии подрастающих поколений, то не вышло бы так много гениальных ученых, изобретателей, художников и писателей.

У каждого малого и большого народа есть своеобразная тактика воспитания, но цель каждой забота и воспитании совершенного человека. Народ постоянно помнил о целях воспитания. Во всех народах когда ребенок появлялся на свет, новорожденному мальчику желали: «Будь, как отец, крепок, силен, трудолюбив», а девочке «Будь, как мать, приветливой, красивой, скромной». Мудрым старцем высказывались ребенку пожелания: «Будь большим. Именаречение занимает очень важное место в структуре самосознания личности, в ее самоидентификации. Чаще всего называли имена знаменитых героев, певцов и т.д, так как они хотели чтобы их ребенок был похож на них. Надо лишь научно осмыслить многовековой народный воспитательный опыт, преемственность традиций.

Народная педагогика не допускает никаких компромиссов и уступок в области нравственности, в ней нет снисхождения к тем, кто нарушает требования народных идеалов. Образцы нравственного совершенства - сказочные и былинные богатыри, герои преданий, легенд, мифов и песен. В устном творчестве народов не последнее место занимает также идея о физическом совершенствовании человека.

Народная педагогика так же не оставляла без внимания физическое развитие детей, так как степная жизнь ставила жесткие требования. В далеком прошлом людям было не известно такие виды спорта как гимнастика, баскетбол и многое другое. Но зато широко были распространены всевозможные подвижные игры, национальная борьба, скачки и другие народные виды спорта. Почти у каждого народа ежегодно проводятся национальные праздники с обязательным включением в их программу спортивных состязаний. Жизнь ребенка в гармонии с природой способствует укреплению его здоровья, благотворно влияет на умственное развитие. Природа и жизнь признаются народом лучшими воспитателями. На лоне природы ребенок побуждается подолгу и нераздельно отдаваться наблюдению одного какого-нибудь явления, одного впечатления. В нем воспитываются в результате этого сосредоточенность и глубина мысли. Природа обогащает детский ум важными знаниями и интересными сведениями и благодаря этому способствует более широкому и всестороннему росту интеллектуальных сил детей. Бесспорна эстетическая роль природы. Народ, черпая свое вдохновение из созерцания ее красот, опоэтизировал ее в своих песнях, сказках, былинах. Итак, природа содействует формированию всех сторон личности человека, и при условии сознательной педагогической деятельности взрослых является мощным пегагогическим фактором. Смысл гуманистической природы человеческого совершенства в гармонии Человека -«малой вселенной» и Природы - великой вселенной. Совершенствование индивида оказывалось обусловленным двумя величайшими приобретениями человеческого рода - наследственностью и культурой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Декоративная живопись
Прикладное искусство в течение всей своей истории копило и вбирало, обобщало и шлифовало орнаментальные законы и композицию. В лучших образцах иконописи мы наблюдаем умение художника пользоваться цветовыми контрастами, ограниченным количеством цвета, создавая подлинные шедевры. Изучение этого опыта ...

Анализ и результаты эффективности комплексной программы по педагогическому просвещению родителей
Завершил работу контрольный срез. Был предложен тот же самый тест, что и вначале исследования. В анкете приняли участие 45 родителей. Результаты повторного тестирования показали, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно вырос. Родители заинтересовались ...

Роль мотивации при обучении говорению
Управление мотивацией в изучении иностранного языка является одной из центральных проблем методики преподавания. Иностранный язык как предмет обладает рядом специфических черт, одной из которых является овладение иностранным языком путём обучения умению общения на иностранном языке. Перед преподава ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru