Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Страница 6

Ранее, когда еще не было письменности педагогические знания передавались из поколения поколению благодаря произведениям устного народного творчества. Сказки, пословицы, поговорки, загадки, предания и песни - замечательные памятники народной педагогики, кладезь педагогической мудрости. Основа искусства всегда народны. Массовая культура - временное явление, которая не оставит заметный след в жизни народов.

Идей Макаренко, Коменского, Сухомлинский и Ушинского были едины, они считали, что народ каждый ребенок, человек должен развиваться на основе своей традиционной культуре.

Педагогическая культура, как и культура в целом, всегда питалась от народных корней. Школьное воспитание, это всего лишь определенная часть воспитания, которую получат человек. История - одно из богатейших средств народной педагогики. Благодаря устному народному творчеству передается полный нравственный кодекс человека: в них говорится о любви к родителям, о верности и справедливости, о любви к труду и презрении к бездельникам и лентяям, о любознательности, о чутком и вежливом отношении к старым и старшим и т.д.

Ярким доказательством народного воспитания служит известный пример, в древней Греции совершеннолетним считался только тот, кто посадил и вырастил хотя бы одно оливковое дерево. В связи с этим в Греции выросли оливковые рощи. Очевидно что, это - достижение народной педагогики, которая учила труду. Народ - единственный прямым источником духовных ценностей. Например, песни бурлаков, ткачих, грузчиков. Неслучайно в народном эпическом творчестве преобладает трудовая тематика. Сочетание трудового и эстетического воспитания проявляется в их рассказах, песнях, поговорках, сказках и т.д. Народ старался создавать красоту в подневольной работе радости, конечно, было мало, но эстетика, вносимая в трудовой процесс, облегчала участь труженика, делала жизнь полнокровней.

Красота, создаваемая трудящимися, - это красота их духовного мира, одновременно и свидетельство прекраснейших достижений педагогической культуры.

Большое количество детских сказок, загадок, скороговорок в устном народном творчестве они преследовали педагогические цели, а также умственное развитие детей. Если бы народная система воспитания не обращала внимание на интеллектуальное развитии подрастающих поколений, то не вышло бы так много гениальных ученых, изобретателей, художников и писателей.

У каждого малого и большого народа есть своеобразная тактика воспитания, но цель каждой забота и воспитании совершенного человека. Народ постоянно помнил о целях воспитания. Во всех народах когда ребенок появлялся на свет, новорожденному мальчику желали: «Будь, как отец, крепок, силен, трудолюбив», а девочке «Будь, как мать, приветливой, красивой, скромной». Мудрым старцем высказывались ребенку пожелания: «Будь большим. Именаречение занимает очень важное место в структуре самосознания личности, в ее самоидентификации. Чаще всего называли имена знаменитых героев, певцов и т.д, так как они хотели чтобы их ребенок был похож на них. Надо лишь научно осмыслить многовековой народный воспитательный опыт, преемственность традиций.

Народная педагогика не допускает никаких компромиссов и уступок в области нравственности, в ней нет снисхождения к тем, кто нарушает требования народных идеалов. Образцы нравственного совершенства - сказочные и былинные богатыри, герои преданий, легенд, мифов и песен. В устном творчестве народов не последнее место занимает также идея о физическом совершенствовании человека.

Народная педагогика так же не оставляла без внимания физическое развитие детей, так как степная жизнь ставила жесткие требования. В далеком прошлом людям было не известно такие виды спорта как гимнастика, баскетбол и многое другое. Но зато широко были распространены всевозможные подвижные игры, национальная борьба, скачки и другие народные виды спорта. Почти у каждого народа ежегодно проводятся национальные праздники с обязательным включением в их программу спортивных состязаний. Жизнь ребенка в гармонии с природой способствует укреплению его здоровья, благотворно влияет на умственное развитие. Природа и жизнь признаются народом лучшими воспитателями. На лоне природы ребенок побуждается подолгу и нераздельно отдаваться наблюдению одного какого-нибудь явления, одного впечатления. В нем воспитываются в результате этого сосредоточенность и глубина мысли. Природа обогащает детский ум важными знаниями и интересными сведениями и благодаря этому способствует более широкому и всестороннему росту интеллектуальных сил детей. Бесспорна эстетическая роль природы. Народ, черпая свое вдохновение из созерцания ее красот, опоэтизировал ее в своих песнях, сказках, былинах. Итак, природа содействует формированию всех сторон личности человека, и при условии сознательной педагогической деятельности взрослых является мощным пегагогическим фактором. Смысл гуманистической природы человеческого совершенства в гармонии Человека -«малой вселенной» и Природы - великой вселенной. Совершенствование индивида оказывалось обусловленным двумя величайшими приобретениями человеческого рода - наследственностью и культурой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Новое в образовании:

Применение информационных компьютерных технологий на уроках
Интегрированный урок русский язык-информатика. 8 кл Тема урока: "Главные члены предложения". Цель урока: 1. Закрепить орфографические навыки учащихся, знания о главных членах предложения; 2. Развивать представление учащихся об изобразительно- выразительной роли изучаемых синтаксических ко ...

Анализ содержания сказки
Алгоритм анализа содержания сказки можно представить следующим образом: 1. Тема сказки (например, про любовь, про животных, и др.). Отмечается оригинальность или заимствованность сюжета, влияние внешней среды на творчество. 2. Анализ героев и образов. Выделяются главные и вспомогательные. Герои кла ...

Изучение эмоционального отношения к школе
Материал: 22 карточки с прилагательными антонимами, 2 коробочки с наклеенными на них картинками: на одной - дети в школьной форме с портфелями, на другой – ребята, сидящие в игрушечном автомобиле. Эксперимент проводится следующим образом. Перед ребенком ставят 2 карточки и дают следующую инструкцию ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru