В традиционную детскую субкультуру народов входит следующее: педагогика семьи, поговорки и пословицы народа, загадки как средство умственного воспитания, народные песни и их роль в эстетическом воспитании детей и молодежи, самодельные игрушки и творчество детей, детская и молодежная среда, ее педагогические функции, колыбельные песни народов мира как выдающиеся достижения материнской поэзии, общность педагогических культур разных народов и национальная их самобытность и др.
Этнопедагогика доказывает, что культура каждого народа дорога даже в исчезнувших культурах много того что мы могли бы использовать и в наше время. К примеру можно привести СССР объединявший более ста наций и народностей дает уникальную информацию о великой стране, веками находясь в дружеских отношениях, они взаимно дополняют друг друга этнопедагогическими приобретениями. Народы, объединенные общностью целей, в том числе педагогической поднимаются на еще более высокий уровень культуры и нравственности.
Таким образом, этнопедагогика изучает:
1)педагогические понятия народа: уход, воспитание, самовоспитание, перевоспитание, наставление, обучение, приучение.
2) ребенка как объект и субъект воспитания
3)организации воспитания (трудовые объединения детей и молодежи, молодежные праздники, общенародные праздники).
4) методы воспитания (убеждение, приказ, пример, разъяснение, приучение и упражнение, пожелание и благословение, заклинание, клятва, просьба, совет, намек, одобрение, упрек, укор, уговор, заповедь, поверь, завет, раскаяние, покаяние, проповедь, завещание, запрет, угроза, брань, наказание, побои.);
5) факторы воспитания (природа, игра, слово, общение, традиция, дело, быт, искусство, религия, пример-идеал
6) средства воспитания (потешки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, эпос, сказки, легенды, предания, мифы и т.д.);
7) функции воспитания (подготовка к труду, развитие морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви);
Большую роль на воспитание ребенка оказывает мать. Материнский язык есть основа для развивающейся личности. Мать, которая лишила своего ребенка родного языка, традиционного воспитания, духовно порывает с ним, что в последующем развивает в нем комплекс человеческой и этнической неполноценности. В результате деэтнизации человек, теряет лучшие черты и свойства родного народа, взамен не приобретает ничего. В народе часто говорят: «Не та мать, кто родила, а та, кто воспитала». Нет полноценного воспитания вне сферы духовной культуры родного народа. Эффективность учебно-воспитательной работы немало зависит от правильного использования педагогических традиций народа, в которых, необходимо гармоничное единство воспитания и обучения. Основы прошлого остались и в наше время например: в давние времена в хорошо живущих семьях были кормилицы, а в наше время это няньки. В крестьянских семьях няньками оказывались бабушки, старшие сестры и братья, что мы видим и сегодня.
Великие педагоги как К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский, А.С. Макаренко и многие другие внесли большой вклад в развитие этнопедагогики. Их мысли практически были одинаковы, сходны друг с другом, они просты, ясны, понятны. Об этих педагогах можно сказать: ими руководит здравый смысл, один живой ребенок важнее тысячи проектов. Этнопедагогика прежде всего не обходима - воспитателям детских садов и учителям, работающим в начальных классах общеобразовательных школ.
Большой вклад в традиционную этнопедагогику внес К.Д. Ушинский. По мнению, К.Д.Ушинского принцип народности - это священный принцип национального воспитания, он выделил три основных фактора относящиеся к этнопедагогике:
1) Каждый народ индивидуален и имеет свою характерную систему воспитания»;
2) «в душе человека черта национальности коренится глубже всех прочих»;
Новое в образовании:
Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: – Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье ...
Изучение представлений у детей об эмоционально значимых сторонах жизни
школы
Наиболее эмоционально значимыми для учащихся 1-го класса являются отношения с учителем (63,6%) и отметка (45,5%), то есть настроение ребенка зависит от того, каким образом складываются взаимоотношения между учителем и учащимся, какую отметку ему поставят в школе. Менее значимыми в эмоциональном пла ...
Общая характеристика игровой деятельности
Часто говорят, что ребёнок играет, когда он, например, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым (особенно, если это действие выполняется не с настоящим предметом, а с игрушкой). Но настоящее игровое действие будет происходить только тогда, когда ребёнок под ...