Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Страница 4

3) «воспитательные идеи каждого народа проникнуты национальностью более, чем что-либо другое».

К.Д. Ушинскии писал, что народная педагогика это живой опыт воспитания. Ушинскии хорошо знал обычаи, духовную жизнь обряды, традиции не только своего родного народа, так же был знатоком исторических судеб многих других народов, населяющие Россию он знал, их как свой родной народ. Ушинский особо выписывал из этнографических работ национальные характеристики народностей, в его статьях нашлось место и большим, и малым народам России. Опираясь на свои исследования и сравнивая, традиционные культуры их истории, обычаев, духовных сокровищ, языков Ушинский приходит к к выводу что любой язык своеобразен, во всех народах своеобразная тактика воспитания и в каждом из них есть своя изюминка.

Народ является главным источником педагогической культуры, любой исследователь прежде всего должен изучить историю труда и борьбы, что создано другими народами, всем человечеством до него. Только обобщенное духовное богатство народа и человечества может послужить достоверным фундаментом созидательного творчества конкретных деятелей культуры.

Много сил и ума положил педагог Я.А. Коменский для объединения народов Европы вокруг идей гуманизма и демократии. Я.А. Коменскии хотел помочь своему народу в его стремлении к светлому будущему. Он всесторонне изучает жизнь народа, пишет его историю, исследует географию. В духовной культуре народа родной язык - одно из самых ценных сокровищ. Великий педагог-гуманист хотел, чтобы учителя детей народа были подлинно народными. Первое и главное требование к ним - изучать, любить родной язык, устное творчество народа. Я.А. Коменский пишет: учащимся школы следует предлагать рассказы на моральные темы, которые могут быть заимствованы из устного народного творчества, проводить с детьми состязания по отгадыванию загадок, изучать обычаи народа, его прошлое. «Каждый образованный народ имеет значение в науке, только тогда когда обогащает ее истинами, которые остаются такими для всех народов». Я.А. Коменский указывал на необходимость разумного дошкольного воспитания в «материнской школе» и вооружения знаниями связанные с жизнью народа, подготовку к трудовой жизни, сердечное отношение к детям, учет их возрастных и индивидуальных особенностей.

Ушинский был вдохновителем педагогов он был тем который добивался своей, национальной школы. Борясь за русскую национальную систему воспитания, он не провозглашал ее исключительной для России, а предполагал творческую переработку и применение ее к просвещению других народов. Таким образом, просветители-демократы нерусских народов считали закономерным перенесение положений Ушинского о национальной (русской) системе воспитания в любую национальную педагогическую систему, т.е. принимали его педагогику как науку, обогащающую истинами первостепенной важности все народы страны. Тем более что и сам Ушинский понимал важность духовного сотрудничества народов в составе единого государства.

А.С. Макаренко знаменитый - чрезвычайно своеобразный писатель в этнопедагогическом плане. Большое внимание в воспитании Макаренко уделял народным играм и танцу. Гопаку посвящена целая глава в «Педагогической поэме». В своей работе он пишет, что танец Гопак отличается своим темпераментном в танце, где проявляется национальный характер. В нем - просторные степи Украины, где есть место развернуться талантам и проявить, реализовать себя как личность - главная ценность которой - любовь к Родине.

Антон Семенович Макаренко так же исследовал о характере народного воспитания он считал, что трудовая деятельность народа, и обряды оказывают большое влияние на формирование национального характера. Воспитывают не только люди, но и посредством людей вся окружающая действительность, включая вещи, предметы. Национальное воспитание проникает во все без исключения области знаний и деятельности народа и обеспечивает их единство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Методические элементы введения комбинаторики
Предлагаемый материал рекомендуется изучать в конце VII класса, исходя из тех соображений, что к этому времени у школьников еще свежи арифметические знания, сохранилась память о предметных действиях, но уже стало очевидным влияние алгебраических и геометрических знаний, т.е. наблюдается стремление ...

Формирование познавательного интереса в обучении
Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили : “Как делаются открытия?” Эйнштейн ответил: “Атак: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вкладыв ...

Создание малоотходного и безотходного производства
Радикальное решение проблем защиты от промышленных отходов возможно при широком внедрении малоотходных технологий. Часто используют понятие "безотходная технология". Это неверный термин, так как безотходных технологий не существует. Под малоотходной технологией понимается такая технология ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru