Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Проблема детской субкультуры в контексте традиционной культуры

Страница 4

3) «воспитательные идеи каждого народа проникнуты национальностью более, чем что-либо другое».

К.Д. Ушинскии писал, что народная педагогика это живой опыт воспитания. Ушинскии хорошо знал обычаи, духовную жизнь обряды, традиции не только своего родного народа, так же был знатоком исторических судеб многих других народов, населяющие Россию он знал, их как свой родной народ. Ушинский особо выписывал из этнографических работ национальные характеристики народностей, в его статьях нашлось место и большим, и малым народам России. Опираясь на свои исследования и сравнивая, традиционные культуры их истории, обычаев, духовных сокровищ, языков Ушинский приходит к к выводу что любой язык своеобразен, во всех народах своеобразная тактика воспитания и в каждом из них есть своя изюминка.

Народ является главным источником педагогической культуры, любой исследователь прежде всего должен изучить историю труда и борьбы, что создано другими народами, всем человечеством до него. Только обобщенное духовное богатство народа и человечества может послужить достоверным фундаментом созидательного творчества конкретных деятелей культуры.

Много сил и ума положил педагог Я.А. Коменский для объединения народов Европы вокруг идей гуманизма и демократии. Я.А. Коменскии хотел помочь своему народу в его стремлении к светлому будущему. Он всесторонне изучает жизнь народа, пишет его историю, исследует географию. В духовной культуре народа родной язык - одно из самых ценных сокровищ. Великий педагог-гуманист хотел, чтобы учителя детей народа были подлинно народными. Первое и главное требование к ним - изучать, любить родной язык, устное творчество народа. Я.А. Коменский пишет: учащимся школы следует предлагать рассказы на моральные темы, которые могут быть заимствованы из устного народного творчества, проводить с детьми состязания по отгадыванию загадок, изучать обычаи народа, его прошлое. «Каждый образованный народ имеет значение в науке, только тогда когда обогащает ее истинами, которые остаются такими для всех народов». Я.А. Коменский указывал на необходимость разумного дошкольного воспитания в «материнской школе» и вооружения знаниями связанные с жизнью народа, подготовку к трудовой жизни, сердечное отношение к детям, учет их возрастных и индивидуальных особенностей.

Ушинский был вдохновителем педагогов он был тем который добивался своей, национальной школы. Борясь за русскую национальную систему воспитания, он не провозглашал ее исключительной для России, а предполагал творческую переработку и применение ее к просвещению других народов. Таким образом, просветители-демократы нерусских народов считали закономерным перенесение положений Ушинского о национальной (русской) системе воспитания в любую национальную педагогическую систему, т.е. принимали его педагогику как науку, обогащающую истинами первостепенной важности все народы страны. Тем более что и сам Ушинский понимал важность духовного сотрудничества народов в составе единого государства.

А.С. Макаренко знаменитый - чрезвычайно своеобразный писатель в этнопедагогическом плане. Большое внимание в воспитании Макаренко уделял народным играм и танцу. Гопаку посвящена целая глава в «Педагогической поэме». В своей работе он пишет, что танец Гопак отличается своим темпераментном в танце, где проявляется национальный характер. В нем - просторные степи Украины, где есть место развернуться талантам и проявить, реализовать себя как личность - главная ценность которой - любовь к Родине.

Антон Семенович Макаренко так же исследовал о характере народного воспитания он считал, что трудовая деятельность народа, и обряды оказывают большое влияние на формирование национального характера. Воспитывают не только люди, но и посредством людей вся окружающая действительность, включая вещи, предметы. Национальное воспитание проникает во все без исключения области знаний и деятельности народа и обеспечивает их единство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Опытно-экспериментальная работа
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. Цель урок ...

Обогащение коммуникативной компетентности подростков в психолого-педагогической теории и практике
Обогащение рассматривается как педагогическая стратегия предполагающая реализацию совокупности условий (форм, способов, приемов, средств, механизмов), обеспечивающих обогащение коммуникативной компетентности учащихся сельской школы. В Программе Ключевые компетенции 2000 (Oxford Cambridge and RSA Ex ...

Технология обучения студентов профессиональной деятельности в процессе ПФСС
Отличительная особенность дисциплины ПФСС состоит в том, что она тесно связана, с одной стороны, с дисциплиной ТМФВС, с другой — с базовыми физкультурно-спортивными видами, так как на предметной основе этих видов решаются теоретико-методические и практические вопросы формирования профессиональных у ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru