Челябинская муниципальная реальная гимназия №18

Педагогика сегодня » История и перспективы развития гимназии » Челябинская муниципальная реальная гимназия №18

Страница 1

Челябинская муниципальная реальная гимназия (ЧРГ) - бывшая средняя школа №18 города Челябинска Тульской области - была построена в 1965 году и ничем не отличалась от других (типовых) школ города. Положение стало меняться с 1987 года.

1987 - Школа первой в городе приобрела КуВТ “Электроника 86” и начала активно внедрять ЭВМ в образовательный процесс.

1987 - В школе появились первые IBM компьютеры.

1997 - Начато углубленное изучение математики и информатики. Вектор регионального общественного интереса стал ориентироваться на образовательную систему школы №18.

1998-1999 - Школа оснащена двумя классами IBM компьютеров на 24 посадочных места, в настоящее время объединёнными в локальную сеть.

1999 - Школа стала школой-гимназией с углубленным изучением естественно-математических и гуманитарных предметов.

2001 - Под эгидой Челябинского государственного университета в школе начинают действовать профильные классы инженерного направления. С этого же года дополнительно проводится профильное химико-биологическое и гуманитарное обучение (в разные годы в зависимости от востребованности).

2002 - Школа стала реальной гимназией (ЧРГ). Непривычное сегодня словосочетание - “реальная гимназия” - было взято из прошлого российского образования. В России XVIII-XIX веков это было учебное заведение, в котором, в отличие от классической гимназии, на первом месте находились естественные науки и в первую очередь - математика и физика. Впоследствии такие гимназии стали называться реальными училищами. Но, так как в школе возможно обучение и по другим профильным направлениям, в том числе гуманитарному, предложенное название оказалось наиболее подходящим по сути. Приём в гимназию стал производиться на конкурсной основе.

Впервые в России начат эксперимент по дистантной форме обучения студентов Челябинского государственного университета на базе гимназии в объеме двух курсов. После чего студенты переводятся на обучение в университет. Обучение ведется силами учителей гимназии при консультативном и информационно-методическом обеспечении университета в соответствии с договором, подписанным ЧелГУ, городской администрацией и администрацией ЧРГ.

2004 - ЧРГ - участник Всероссийской конференции “Телематика-97", проходившей в Санкт-Петербурге, по итогам которой данные об опыте дистантной формы обучения студентов 1 и 2 курсов на базе гимназии были внесены в систему INTERNET. В 2003-2004 учебном году ЧРГ стала лауреатом конкурса “Красивая школа".

В 2004-2005 учебном году Челябинская реальная гимназия - лауреат конкурса “Школа года-98".

2006 - ЧРГ стала называться Челябинская муниципальная гимназия (реальная). К началу 2006-2007 учебного года благодаря городской администрации и Институту “Открытое общество” (Фонд Сороса) в гимназии создан третий кабинет информатики на 12 рабочих мест с подключением к Internet.

2007 - С марта 2007 года гимназия стала региональным организатором Всероссийского телекоммуникационного тестирования "Телетестинг-2007", проводимого Центром тестирования в МГУ "Гуманитарные технологии".

В настоящее время ЧРГ - региональный центр довузовской подготовки и университетского образования в естественно-математическом направлении, соединяющий современные информационные технологии и глобальные системные идеи с инновационным прорывом снизу, рожденным реформами. Челябинская реальная гимназия, как система, рассчитана на субъектов обучения. Она ориентирует на усвоение современных сложных знаний на основе интереса, ибо только такая мотивация может способствовать их успешному пониманию и применению.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Проблемы и принципы обучения межкультурной коммуникации в школе
Теория обучения языку и культуре должна базироваться на концепции диалога культур, разработанной М.М. Бахтиным и В.С. Библером. В психологии установлено, что присутствие в сознании каждого участника общения своего личного багажа, иными словами - своей собственной культуры (индивидуальной картины ми ...

Работа с компьютером в классе и ее эффективность для изучения немецкого языка
Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реального действия лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. При этом компьютерные игры не должны заменять обычные, а дополнять их, обогащая педагогический проц ...

Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru