История и перспективы развития гимназии

Педагогика сегодня » История и перспективы развития гимназии

Реформы народного образования, ставшего действительно народным, были неотъемлемой частью государственно-политических преобразований 1860-х гг. Особенностью этого периода являлось широкое привлечение демократической общественности к реформированию всей системы просвещения в стране. Доставшаяся в наследство от предшествующего времени узкосословная структура образования в России требовала кардинальных изменений. Низкий уровень грамотности основной массы населения.

Основной формой получения среднего образования в пореформенную эпоху оставались гимназии. "Устав гимназий и прогимназий", утвержденный 19 ноября 1864 г.,

устанавливал равенство приема для детей всех сословий и вероисповеданий, но одновременно вводилась высокая плата за обучение. Все гимназии были разделены на классические и реальные с семилетним сроком обучения. Создавались и четырехклассные прогимназии с сокращенной учебной программой.

В классической гимназии преобладали предметы гуманитарного цикла, включая древние языки, велась подготовка к поступлению в университеты без экзаменов. Реальные гимназии готовили специалистов для промышленности и торговли, делался упор на изучение точных наук и естествознание. Их выпускники могли поступать только в высшие технические учебные заведения. Рост числа гимназий в стране шел медленно: если в 1865 г. их насчитывалось 96, то в 1882 г. - 136. Новый, более жесткий устав гимназий, принятый 30 июля

1871 г., увеличивал срок обучения в классических гимназиях до 8 лет, упразднив при этом преподавание естество знания. Реальные гимназии преобразовывались в шести классные реальные училища. Согласно новому "Положению о начальных народных училищах" (1874), правительственный надзор над земской школой и учительством был значительно усилен.

Для более подробного этого изучения рассмотрим историю нескольких гимназий: гимназия №54 г. Челябинска, Челябинская муниципальная гимназия №18, Гимназия №111.


Новое в образовании:

Формирование развитой личности в условиях скаутского движения
Скаутинг как движение возник в 1907 г. в Англии и очень быстро обрел популярность в подавляющем большинстве стран мира, так как соединил в себе потребности ребенка и общезначимые человеческие качества. Сейчас скаутинг существует более чем в 150 странах мира и насчитывает около 17 млн. детей. Органи ...

История Гимназии №111
Гимназия № 111 - образовательное учреждение со сложившимися традициями, определяющими особенность образовательной и воспитательной деятельности педагогического коллектива. А именно: Первая особенность.111 школа работала весь период Великой Отечественной войны. Вторая особенность. Педагогический кол ...

Способности к изобразительной деятельности
Применительно к изобразительной деятельности важно выделять содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае возможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности. Попытка определить содержа ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru