История и перспективы развития гимназии

Педагогика сегодня » История и перспективы развития гимназии

Реформы народного образования, ставшего действительно народным, были неотъемлемой частью государственно-политических преобразований 1860-х гг. Особенностью этого периода являлось широкое привлечение демократической общественности к реформированию всей системы просвещения в стране. Доставшаяся в наследство от предшествующего времени узкосословная структура образования в России требовала кардинальных изменений. Низкий уровень грамотности основной массы населения.

Основной формой получения среднего образования в пореформенную эпоху оставались гимназии. "Устав гимназий и прогимназий", утвержденный 19 ноября 1864 г.,

устанавливал равенство приема для детей всех сословий и вероисповеданий, но одновременно вводилась высокая плата за обучение. Все гимназии были разделены на классические и реальные с семилетним сроком обучения. Создавались и четырехклассные прогимназии с сокращенной учебной программой.

В классической гимназии преобладали предметы гуманитарного цикла, включая древние языки, велась подготовка к поступлению в университеты без экзаменов. Реальные гимназии готовили специалистов для промышленности и торговли, делался упор на изучение точных наук и естествознание. Их выпускники могли поступать только в высшие технические учебные заведения. Рост числа гимназий в стране шел медленно: если в 1865 г. их насчитывалось 96, то в 1882 г. - 136. Новый, более жесткий устав гимназий, принятый 30 июля

1871 г., увеличивал срок обучения в классических гимназиях до 8 лет, упразднив при этом преподавание естество знания. Реальные гимназии преобразовывались в шести классные реальные училища. Согласно новому "Положению о начальных народных училищах" (1874), правительственный надзор над земской школой и учительством был значительно усилен.

Для более подробного этого изучения рассмотрим историю нескольких гимназий: гимназия №54 г. Челябинска, Челябинская муниципальная гимназия №18, Гимназия №111.


Новое в образовании:

Организация учебного процесса по ПФСС
Изучение дисциплины ПФСС имеет ряд особенностей, отливающих ее от других дисциплин учебного плана. Во-первых, учебные группы здесь формируются с учетом вида спорта и подготовленности, принятых в вуз. Это дает возможность избежать лишних затрат времени на начальное освоение основ вида спорта и созда ...

Технология и техника живописи
Технология художественных материалов изучает способы приготовления, а также свойства и качества красок, разбавителей, кистей, основ под живопись, грунтов, подрамников. К технологии можно отнести также покрытие живописного произведения лаком или другими составами. Техника – это совокупность специаль ...

Особенности сказки
Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются опе ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru