История гимназии восходит к 60-м годам 20-го века, когда 1 сентября 1957-го года была открыта средняя общеобразовательная школа №54 города Челябинска.
В 1976 году для школы было построено новое здание. Одна из особенностей работы школы в этот период состояла в существовании двух профильных спортивных классов.
В 1980 году профиль школы изменяется: с первого класса вводится углубленное изучение английского языка.
В 1988 году организуется дополнительное изучение немецкого языка, а в 2000 - итальянского (с шестого класса по выбору).
Ежегодно до 99% выпускников школы становятся студентами различных высших учебных заведений России и других стран.
Традиционными для гимназии стали: Гимназические Чтения, Дни творчества кафедр, КВН между учащимися и учителями.
Перспективы развития.
Развитие гимназии предполагает дальнейшую конкретизацию новой культурообразной парадигмы образования во всех составляющих педагогической системы.
Доминирующими являются следующие направления:
Разработка стандартов гимназического образования.
Развитие на базе межпредметного инновационного центра гимназии научно-поисковой и научно-методической работы, охватывающей всех учащихся и всех учителей, обеспечивающей диагностику, прогнозирование и перманентный мониторинг педагогической системы.
Осуществление отбора и адаптации содержания каждого учебного предмета с учетом новых целей и задач образования.
Уточнение в контексте новой парадигмы состава, назначения и объема каждого учебного предмета.
Отбор адекватных концепции педагогических, дидактико-методических комплексов. Создание компьютерного банка прогрессивного опыта и разработка на его основе методических комплексов.
Разработка перспективного плана по развитию материальной базы и внешних связей гимназии.
Выявление дополнительных источников финансирования. Создание условий для оказания платных услуг, материального стимулирования продвинутых учебных достижений гимназии и высокой профессиональной квалификации учителей.
Новое в образовании:
Исследование уровня сформированности игровой
компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет
Исследованию были подвержены 12 воспитанников дошкольной группы детского дома. Исследование было начато 25.08.03 г. и заканчивается 25.05.05г. В процессе работы используются результаты как первичной т окончательной диагностики, так и промежуточный срез, проведенный в январе 2005 г. Проведение иссле ...
Сжатый пересказ как средство развития мыслительных процессов учащихся
общеобразовательной школы
Исследования И.Д.Тихомирова, М.И. Омороковой, И.И. Срезневского, З.Д. Кочаровской, М.Р. Львова и др. были посвящены проблемам обучения сжатому пересказу учащихся общеобразовательной школы. Все исследователи склоняются к мнению о том, что излагать тему нужно уметь не только подробно, но и кратко кон ...
Понятие, сущность и функции лидерства
в подростковом возрасте
В психолого-педагогической науке сложилось несколько подходов к проблеме лидерства, которые принципиально различаются по позиции относительно вопроса происхождения данного феномена. Поскольку разработка теорий лидерства шла отдельно в зарубежной и отечественной психологии, то и анализировать основн ...