Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов

Страница 1

Целостная технологическая подготовка, в ходе которой теория и практика взаимопроникают друг в друга, позволяет реализовать единство общего, особенного и индивидуального, того, что в свою очередь, детерминирует повышение качества профессионально-педагогической подготовки студентов будущих учителей технологии.

Особенность технологической подготовки, принципиально отличающая ее от трудовой подготовки, лежит, по мнению В. М. Казакевича, в сфере целеполагания. Учебное целеполагание при подготовке к труду всегда направлено на развитие у учащихся способностей выполнять трудовые действия в идеальных условиях осуществления технологического процесса. Т. е. знания, умения, навыки, которые ученик получил в процессе обучения на идеальной модели технологического процесса, часто оказываются несопоставимыми с реальными производственными и жизненными ситуациями. Эта особенность выдвигает специфические требования к содержанию обучения технологии: формировать гибкие, мобильные знания, а также умение применять их в нетипичных ситуациях, т. е. компетенции. Для решения этой педагогической задачи может быть успешно применен компетентностный подход.

Для проектирования учебного процесса на основе компетентностного подхода был использован значительный опыт, наработанный в этой области в ТГПУ им. Л.Н. Толстого на факультете «Технологии, экономики и сельского хозяйства», а также инновационные отечественные и международные разработки и рекомендации.

Основной целью развития профессиональной компетентности будущего и состоявшегося учителя является становление и совершенствование всех ее компонентов, достаточные для успешной профессиональной деятельности не только «сегодня», но и в будущем, а также их постоянное саморазвитие.

Подготовка учителей Технологии и предпринимательства в ТГПУ им. Л.Н. Толстого осуществляется на факультете «Технологии, экономики и сельского хозяйства» в соответствии с основной образовательной программой, разработанной на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050502.65 – Технология и предпринимательство со специализацией – Автодело и техническое обслуживание.

Освоение технологической компетентности возможно при сформированности технологических компетенций, представляющих третий уровень структуры профессиональной компетентности (рис. 4). Соответствие между компетенциями и дисциплинами (практиками) базисного учебного плана представлено в таблице 3.

Таблица 3 Соотношение между формируемыми компетенциями, дисциплинами и практиками учебного плана

Номера дисциплин по перечню дисциплин и практик базисного учебного плана

Номера компетенций по перечню компетенций*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ДПП.Ф.01

Прикладная механика

ДПП.Ф.01.01

гидравлика

ДПП.Ф.01.02

теоретическая механика

ДПП.Ф.01.03

сопротивление материалов

ДПП.Ф.01.04

ТММ

ДПП.Ф.02

Машиноведение

ДПП.Ф.02.01

теплотехника и энерг. машины

ДПП.Ф.02.02

детали машин

ДПП.Ф.03

Основы производства:

ДПП.Ф.03.01

технологии совр. производства

ДПП.Ф.03.02

материаловедение

ДПП.Ф.03.03

обработка констр. материалов

ДПП.Ф.03.04

охрана труда

ДПП.Ф.04

Электрорадиот. и электроника:

ДПП.Ф.04.01

электротехника

ДПП.Ф.04.02

радиоэлектроника и автоматика

ДПП.Ф.05

Графика

ДПП.Ф.06

Основы предпринимательства:

ДПП.Ф.06.01

предпринимательство и бизнес

ДПП.Ф.06.02

основы менеджмента и маркетинга

ДПП.Ф.06.03

основы бухучета

ДПП.Ф.07

Осн.тв.-конст.деят.и дек.-пр.тв-ва

ДПП.Ф.08

Технологический практикум

ДПП.ДС

Дисциплины специализации

ДПП.ДС.01

Автомобиль

ДПП.ДС.02

Тракторы и минитехника

ДПП.ДС.03

Основы теории ДВС и А

ДПП.ДС.04

Гидропневмопривод в автомобиле

ДПП.ДС.05

Электрооборудование автомобиля

ДПП.ДС.06

Экспл.,техн.обсл.и ремонт автомоб.

ДПП.ДС.07

Автоперевозки и организация работы автотранспорта

ДПП.ДС.08

Автосервис

ДПП.Р.00

Нац.-регион. (вузовский) компонент

ДПП.Р.01

ПДД и БД

ДПП.Р.02

Основы архит.строит.черчения

ДПП.Р.03

Компьютерная графика

ДПП.Р.04

Основы строительн.дела

ДПП.Р.05

Проектирование АТП

Практики

Учебно-технологические практики

Производственные практики

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Спектакль «Аленушка и лиса»
(для театра картинок на фланелеграфе) Для проведения этого спектакля потребуется фланелеграф и картинки с изображением героев в разных ситуациях (см. ниже текст сказки): старик, старуха, Аленушка, подружки в разных видах (см. ниже текст сказки), медведь, волк, лиса; а также декорации: изба, внутрен ...

Последовательность этапов образовательной среды ВУЗа
Образовательная среда вуза является важным психологическим условием не только в приобретении личностью профессиональных знаний, умений и навыков, но и в развитии стремления к самосовершенствованию и самореализации. Профессиональная самореализация является наиболее высоким уровнем самореализации. Он ...

Рекомендации по использованию информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха
На основании проведенной нами экспериментальной работы была составлена программа развития познавательной сферы у глухих учащихся младших классов при использовании информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе в ходе учебной деятельности. При реализации программы были отобраны и апроб ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru