Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов

Страница 4

При разработке структуры и содержания интегрированного модуля определялась цель его изучения с описанием трудоемкости, продолжительности и последовательности изучения модулей, критериев оценивания, аттестационных процедур, взаимодействия обучающихся и преподавателей. Так, например, интегрированный модуль (МП-1) «Основы производства», входящий в политехническую подготовку (рис. 6) представлен пятью предметными модулями: МП-1.1. – Материаловедение; МП-1.2. – Технологии современных производств; МП-1.3. – Основы строительного дела; МП-1.4. – Обработка конструкционных материалов; МП-1.5. – Охрана труда. При разработке структуры и содержания технологической подготовки на каждом уровне мы руководствовались двумя основными детерминантами структурой деятельности и структурой объекта изучения применительно к каждой формируемой компетенции и компетентности. При разработке структуры и содержания интегрированных модулей, формирующих технологические компетенции и компетентность, использовали принципы технического развития, самоорганизации, реализуемые в построении технологических процессов, позволяющие создавать реалистическую естественнонаучную картину мира и определять направления и уровни развития техносферы, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности.

Рис. 6. Структура интегрированного модуля политехнической подготовки «Основы производства» (МП-1): МП-1.1. – Материаловедение; МП-1.2. – Технологии современных производств; МП-1.3. – Основы строительного дела; МП-1.4. – Обработка конструкционных материалов; МП-1.5. – Охрана труда; КП – Курсовой проект; ПК – Оценка сформированности политехнических компетенций

Прежде, чем осуществлять подготовку учителей технологии и предпринимательства, студентов знакомили со структурой и содержанием образовательной области «Технология» и ее местом в технологическом образовании школьников.

С этой целью были разработаны: модель структуры и содержания образовательной области «Технология» (прил. 1); структурно-функциональная модель образовательной области «Технология» (прил. 2); уровни познания образовательной области «Технология» (прил. 3); структура содержания образовательной области «Технология» в средней общеобразовательной школе (прил. 4).

Разработанная интегративно-модульная технология обучения (табл. 4) и спроектированные модели (рис. 4, 5) базировались на компетентностном подходе с применением идей синергетики, которые реализуются не только при проектировании интегративных модулей дисциплин предметной подготовки, но и модельно-математическом уровне при разработке критериев оценки.

В настоящее время отсутствуют методологические и концептуальные разработки по проектированию технико-технологических курсов.

Разработка интегративно-модульной технологии обучения была направлена на достижение конечной цели образования – формирования у специалиста – учителя технологии технологических компетенций и компетентности, соответствующих требованиям ФГОС ВПО, современной системе технологической подготовки молодежи и последующего совершенствования педагогического мастерства в области технологии и предпринимательства. Предметное поле дисциплин, входящих в качестве подмодулей в интегративные модули технологической подготовки, включает такие основные понятия как: производство, энергетические, материальные, информационные, трудовые ресурсы, технологическое мышление, технологические процессы, техника, проектирование, конструирование, технологическая культура и др. При изучении технико-технологических объектов раскрывается причинно-следственная связь между факторами, инициирующими технико-технологическое развитие общества и оказывающими негативное влияние на экологию и безопасность жизнедеятельности, которые присущи устаревшим техногенным технологиям. Создание и изучение новой техники рассматривается с позиции энерго- и ресурсосбережения, а также ее экологичности, надежности и безопасности. Уровень выполняемых проектов и исследовательских разработок во многом определяется технико-экономическим и научным потенциалом страны, формируемым системой образования и различными научно-исследовательскими организациями, а также достигнутым уровнем развития техники и технологий, включая информационные.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Классификация компьютерных диагностических методик
Методика, в отличие от метода, представляет собой конкретные инструкции по проведению диагностики, обработке данных и интерпретации результатов. В рамках одного метода может существовать практически бесконечное количество методик. Психодиагностика характеризуются широким спектром методических решен ...

Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса
Отношение учащихся к тому или иному предмету определяется различными факторами: индивидуальными особенностями личности, особенностями самого предмета, методикой его преподавания. По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиес ...

Социально-культурная деятельность ДОЛ как неотъемлемый компонент его социокультурного пространства и фактор развития досуговой культуры подростков
Деятельность человека, в том числе досуговая, всегда реализуется в определенных пространственно-временных рамках и несет в себе соответствующие свойства пространства и времени как всеобщих форм бытия материи. Пространство характеризует протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru