Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент.
Цель
- выявление результатов проведенной работы по формированию технических навыков и умений на занятиях лепкой с использованием Дымковской игрушки.
Задачи:
1. Закрепить знания особенностей лепки дымковской народной игрушки;
2. Закрепить умения детей применять полученные навыки и умения в самостоятельной изобразительной деятельности;
3. Побуждать эмоциональные чувства, удовольствие и радость.
Для проверки эффективности мы использовали тот же диагностический материал, что на констатирующем этапе эксперимента.
Дети из экспериментальной группы использовали те знания и практический опыт, которые они получили на занятиях в формирующем эксперименте. Результаты представлены в таблице № 2 и № 3.
Таблица 2. Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе.
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы |
Умение расписывать игрушку в соответствии с особенностями народного промысла |
Самостоятельность выполнения задания |
Сумма баллов |
1 |
Бирюкова Елизавета |
3 |
2 |
3 |
8 |
2 |
Гаранина Полина |
3 |
2 |
2 |
7 |
3 |
Грачев Павел |
3 |
2 |
3 |
8 |
4 |
Егошкин Максим |
2 |
2 |
2 |
6 |
5 |
Калинина Наталья |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Максимов Кирилл |
2 |
2 |
1 |
5 |
7 |
Малина Арина |
3 |
2 |
2 |
7 |
8 |
Муранов Дмитрий |
2 |
2 |
2 |
6 |
9 |
Ноздряков Максим |
2 |
1 |
1 |
4 |
10 |
Потапкина Арина |
3 |
3 |
3 |
9 |
11 |
Черенков Павел |
3 |
2 |
2 |
7 |
Новое в образовании:
Становление идей технологической подготовки молодежи
в истории педагогической мысли и опыте работы образовательных учреждений разных
стран
Появление принципиально новых технологий, возникновение ранее несуществующих профессий, необходимость несколько раз в жизни менять специальность – все это ставит перед системой образования молодежи совершенно новые задачи. В большинстве стран мира проходят реформы в образовании. Все чаще в промышле ...
Использование компьютера на уроках рисования
Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: о тестирования учащихся, учета их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: изучение информатики ...
Декоративная живопись
Прикладное искусство в течение всей своей истории копило и вбирало, обобщало и шлифовало орнаментальные законы и композицию. В лучших образцах иконописи мы наблюдаем умение художника пользоваться цветовыми контрастами, ограниченным количеством цвета, создавая подлинные шедевры. Изучение этого опыта ...