Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент.
Цель
- выявление результатов проведенной работы по формированию технических навыков и умений на занятиях лепкой с использованием Дымковской игрушки.
Задачи:
1. Закрепить знания особенностей лепки дымковской народной игрушки;
2. Закрепить умения детей применять полученные навыки и умения в самостоятельной изобразительной деятельности;
3. Побуждать эмоциональные чувства, удовольствие и радость.
Для проверки эффективности мы использовали тот же диагностический материал, что на констатирующем этапе эксперимента.
Дети из экспериментальной группы использовали те знания и практический опыт, которые они получили на занятиях в формирующем эксперименте. Результаты представлены в таблице № 2 и № 3.
Таблица 2. Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе.
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Умение лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы |
Умение расписывать игрушку в соответствии с особенностями народного промысла |
Самостоятельность выполнения задания |
Сумма баллов |
1 |
Бирюкова Елизавета |
3 |
2 |
3 |
8 |
2 |
Гаранина Полина |
3 |
2 |
2 |
7 |
3 |
Грачев Павел |
3 |
2 |
3 |
8 |
4 |
Егошкин Максим |
2 |
2 |
2 |
6 |
5 |
Калинина Наталья |
2 |
2 |
2 |
6 |
6 |
Максимов Кирилл |
2 |
2 |
1 |
5 |
7 |
Малина Арина |
3 |
2 |
2 |
7 |
8 |
Муранов Дмитрий |
2 |
2 |
2 |
6 |
9 |
Ноздряков Максим |
2 |
1 |
1 |
4 |
10 |
Потапкина Арина |
3 |
3 |
3 |
9 |
11 |
Черенков Павел |
3 |
2 |
2 |
7 |
Новое в образовании:
Принцип доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Однако доступность не должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся. Не надо забывать и о том ...
Факторы, обуславливающие успешность аудирования
Успешность аудирования зависит как от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т.д.), так и от условий восприятия (темпоральной характеристики, количества и формы предъявлений, продолжительности звучания), а также от лингвистических осо ...
Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, причем большое значение этому следует уделять не только в семье, но и в дошкольных учреждениях, где дети проводят большую часть дня. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки ...