Эффективность использования дымковской народной игрушки в формировании технических навыков и умений на занятиях по лепке

Педагогика сегодня » Использование дымковской игрушки на занятиях по лепке, как средство развития творческих способностей старших дошкольников » Эффективность использования дымковской народной игрушки в формировании технических навыков и умений на занятиях по лепке

Страница 4

Таблица 5. Сравнительная таблица результатов данных констатирующего и контрольного экспериментов в экспериментальной группе ( в баллах).

Фамилия, имя ребенка

Средний результат констатирующего эксперимента

Средний результат контрольного эксперимента

Качественный уровень

Волк Никита

1,0

1,0

0

Гафурова Зарина

2,0

2,0

0

Еремина Юлия

1,0

1,3

0,3

Фамилия, имя ребенка

Средний результат констатирующего эксперимента

Средний результат контрольного эксперимента

Качественный уровень

Климина Марина

1,7

1,7

0

Матвеева Татьяна

1,7

1,7

0

Назаров Кирилл

1,3

1,3

0

Плохова Юлия

2,0

2,0

0

Растягаева Алиса

2,0

2,0

0

Хабибулин Максим

1,3

1,3

0

Харитонова Алина

2,0

2,0

0

Шикалова Полина

1,7

2,0

0,3

Средний результат

1,6

1,7

0,1

Рис. 7 Сравнительные показатели констатирующего и контрольного этапов эксперимента в контрольной и экспериментальной группах.

Как видно качественный уровень в экспериментальной группе составил 1,2 балла, а в контрольной 0,1 балл, что подтверждает эффективность и результативность проделанной работы.

Дымковская глиняная игрушка - это чудо-ремесло. Работников дошкольных учреждений и воспитанников, всегда привлекали яркие, забавные игрушки, сделанные руками мастеров из села Дымково Кировской области. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны, но выразительны. Они дают возможность показать и фантазию ваятеля, и творчество художника-декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира. Дымковская игрушка вошла в наш быт, вписалась в интерьеры помещений, стала любимым подарком и сувениром, желанной гостьей выставок и экспозиций. Поэтому, было организовано и проведено исследование, направленное на выявление роли Дымковской игрушки на развитие творческих способностей старших дошкольников.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Время как фактор успешности учения
Какое влияние оказывает время на успешность учебы школьников? Для педагогов такая постановка нова. Мы все больше имели дело со временем социальным, внешним по отношению ко внутреннему, определяющему познавательный процесс ребенка, и потому соотносили его с деятельностью педагогов и учением. В этом ...

Изучение творчества П.И. Чайковского в младших классах ДМШ
При изучении творчества П.И. Чайковского в начальных классах ДМШ, необходимо развивать обобщенные представления, знания, умения и навыки. Слушание музыки: развитие умения учащимися сосредоточенно и внимательно вслушиваться в музыкальное произведение или его фрагмент с ярко выраженными жанровыми при ...

Проблема образовательной среды и ее влияния на развитие личности
Проблема образовательной среды и ее влияния на развитие личности занимает одно из центральных мест в системе проблем современного образования. Прежде всего, остановимся на определении понятия «среда» и ее влиянии на развитие человека. Следуя определению, предложенному Л.И. Новиковой, мы рассматрива ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru