· У детей экспериментальной группы заметно расширились знания. Многие дети, такие, как Лиза, Полина, Арина Малина, Павел сумели создать образ барышни с помощью налепов для выразительности образа. Некоторые дети хотя и вылепили фигуры, но придать им характерные, индивидуальные черты не смогли. Особенно удачными были работы Лизы, Полины, Потапкиной Арины. Порадовали нас успехами и те дети, которые раньше не могли правильно лепить, самостоятельно выполнять работу. У этих детей появилось больше уверенности в себе. Дети стали самостоятельно описывать свою работу. Кирилл придумал такое описание: « У моего петуха вытянута шея, корона на голове, перья из легкого пуха. Птица гордая, сильная, смелая. Она сама собой любуется и просит всех посмотреть на нее». Малина Арина лепила то же петуха по мотивам дымковской игрушки , но он у неё получился печальный. На вопрос воспитателя, почему у тебя такой печальный петух, ответила: «У моего петуха налепы опущены вниз, хвост не распушенный, хохолок прижат, шея опущена».Такой вид анализа дал детям возможность рассказать о своем творческом замысле, а также развил у них логическое мышление. К анализу привлекли и тех детей, работы которых были маловыразительными. Но мы дали возможность поверить детей в свои силы. Работа Ноздрякова Максима- самая простая, без украшений, налепы расположены только на гребешке. На предложение воспитателя описать свою птицу Максим сказал: « Мой петух совсем один, он не очень красивый, налепы у него только на гребешке». Воспитатель тут же предложила найти петуху друга. Максим сказал, что его петушок будет дружить с петушком Арины.
Динамика сформированности технических навыков и умений в экспериментальной и контрольных группах представлена в рис. 5,6.
Рис. 5. Динамика формирования технических навыков и умений детей в экспериментальной группе в сравнении общих баллов ( на материале констатирующего и контрольных экспериментов).
Рис. 6. Динамика сформированности технических навыков и умений детей в контрольной группе ( на материале констатирующего и контрольных экспериментов).
Таким образом, эффективность проделанной работы подтверждена следующими результатами (таблица 4 и 5)
Таблица 4. Сравнительная таблица результатов данных констатирующего и контрольного экспериментов в экспериментальной группе ( в баллах).
Фамилия, имя ребенка |
Средний результат констатирующего эксперимента |
Средний результат контрольного эксперимента |
Качественный уровень |
Бирюкова Елизавета |
2,0 |
2,7 |
0,7 |
Гаранина Полина |
1,7 |
2,3 |
0,6 |
Грачев Павел |
2,0 |
2,7 |
0,7 |
Егошкин Максим |
1,3 |
2,0 |
0,7 |
Калинина Наталья |
1,7 |
2,0 |
0,3 |
Максимов Кирилл |
1,0 |
1,7 |
0,7 |
Малина Арина |
1,7 |
2,3 |
0,6 |
Муранов Дмитрий |
1,0 |
2,0 |
1,0 |
Ноздряков Максим |
1,0 |
1,3 |
0,3 |
Потапкина Арина |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
Черенков Павел |
1,7 |
2,3 |
0,6 |
Средний результат |
1,5 |
2,7 |
1,2 |
Новое в образовании:
Материалы, инструменты, оборудование
Успешность в работе темперой, как и в любой другой технике, будет во многом зависеть от наличия необходимых принадлежностей, используемых в профессиональной живописи. Кисти для темперной живописи нужно иметь колонковые, беличьи и щетинные. Очень хороши в работе плоские колонковые кисти. После работ ...
Функции форм обучения
Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обусловливают функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. При этом образовательная функция связана ...
Сущность
понятий «нравственное воспитание» и «нравственные ценности»
Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки мас ...