Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов

Страница 2

* перечень компетенций К-1 … К-15 (см. стр. 231)

При моделировании технологической подготовки структуру и содержание разрабатываемых специальных и специализированных (интегрированных) курсов необходимо соотносить со школьной программой (прил. 1, 2) и практическими потребностями региона.

Разработка программ учебных дисциплин предметной подготовки проводилась в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050502.65 – Технология и предпринимательство (прил. 6), разработанной квалификационной характеристикой выпускника (прил. 5) и модульной структурой содержания технологической подготовки (табл. 4).

Таблица 4 Модульная структура содержания технологической подготовки учителя технологии и предпринимательства со специализацией «Автодело и техническое обслуживание»

Модули

Содержание технологической подготовки

I. Теоретическая подготовка

МО

I.1. Общетехническая подготовка

МО-1

I.1.1. Техническая графика

МО-2

I.1.2. Прикладная механика

МО-3

I.1.3. Машиноведение

МО-4

I.1.4. Электрорадиотехника и электроника

МП

I.2. Политехническая подготовка

МП-1

I.2.1. Основы производства

МП-2

I.2.2. Основы проектирования

МП-3

I.2.3. Основы предпринимательства

МС

I.3. Специализированная подготовка

МС-1

I.3.1. Основы автодела и минитехники

МС-2

I.3.2. Основы эксплуатации и технического сервиса

МС-3

I.3.3. Эксплуатационная безопасность автомобиля

МПП

II. Производственно-практическая подготовка

МПП-1

II.1. Технологический практикум

МПП-2

II.2. Учебно-технологические практики

МПП-3

II.3. Производственные практики

МТД

III. Развитие способностей творческой деятельности

МТД-1

III.1. Основы творческой деятельности

МТД-2

III.2. Основы исследований в технологическом образовании

МТД-3

III.3. Творческие разработки

Для определения перечня предметов и последовательности их изучения были определены межпредметные связи, позволившие ввести новые интегративные курсы, имеющие модульную структуру (рис. 5). Применение модульной структуры содержания технологической подготовки позволило представить ее в виде структурных образований – модульных блоков, включающих в себя: общетехническую (МО), политехническую (МП); специализированную (МС), производственно-практическую (МПП) и творческо-деятельностную подготовки (МТД). В состав каждого блока входят интегративные модули, имеющие организационно-методическую, междисциплинарную структуру учебного материала, обеспечивающего формирование компонентов технологической подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Геометрия на спичках
Вступительное слово учителя: В работе над задачками можно использовать спички, счётные палочки или просто рисунок на бумаге. Спички имеют стандартную длину и это свойство позволяет строить из них различные геометрические фигуры. Одна спичка – это модель отрезка. Начать занятие необходимо с решения ...

Использование оригами в педагогических целях
Целью занятий оригами в школе является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам. Педагоги давно подметили, что оригами: -Развивает способность работать руками ...

Взаимоотношения детей в ситуации игры
В игре существует два вида взаимоотношений - игровые и реальные. Игровые взаимоотношения отражают отношение по сюжету и роли. Так, если ребёнок взял на себя роль Карабаса Барабаса, то он будет в соответствии с сюжетом утрированно злобно относиться к детям, взявшим на себя роли других персонажей ска ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru