* перечень компетенций К-1 … К-15 (см. стр. 231)
При моделировании технологической подготовки структуру и содержание разрабатываемых специальных и специализированных (интегрированных) курсов необходимо соотносить со школьной программой (прил. 1, 2) и практическими потребностями региона.
Разработка программ учебных дисциплин предметной подготовки проводилась в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050502.65 – Технология и предпринимательство (прил. 6), разработанной квалификационной характеристикой выпускника (прил. 5) и модульной структурой содержания технологической подготовки (табл. 4).
Таблица 4 Модульная структура содержания технологической подготовки учителя технологии и предпринимательства со специализацией «Автодело и техническое обслуживание»
Модули |
Содержание технологической подготовки |
I. Теоретическая подготовка | |
МО |
I.1. Общетехническая подготовка |
МО-1 |
I.1.1. Техническая графика |
МО-2 |
I.1.2. Прикладная механика |
МО-3 |
I.1.3. Машиноведение |
МО-4 |
I.1.4. Электрорадиотехника и электроника |
МП |
I.2. Политехническая подготовка |
МП-1 |
I.2.1. Основы производства |
МП-2 |
I.2.2. Основы проектирования |
МП-3 |
I.2.3. Основы предпринимательства |
МС |
I.3. Специализированная подготовка |
МС-1 |
I.3.1. Основы автодела и минитехники |
МС-2 |
I.3.2. Основы эксплуатации и технического сервиса |
МС-3 |
I.3.3. Эксплуатационная безопасность автомобиля |
МПП |
II. Производственно-практическая подготовка |
МПП-1 |
II.1. Технологический практикум |
МПП-2 |
II.2. Учебно-технологические практики |
МПП-3 |
II.3. Производственные практики |
МТД |
III. Развитие способностей творческой деятельности |
МТД-1 |
III.1. Основы творческой деятельности |
МТД-2 |
III.2. Основы исследований в технологическом образовании |
МТД-3 |
III.3. Творческие разработки |
Для определения перечня предметов и последовательности их изучения были определены межпредметные связи, позволившие ввести новые интегративные курсы, имеющие модульную структуру (рис. 5). Применение модульной структуры содержания технологической подготовки позволило представить ее в виде структурных образований – модульных блоков, включающих в себя: общетехническую (МО), политехническую (МП); специализированную (МС), производственно-практическую (МПП) и творческо-деятельностную подготовки (МТД). В состав каждого блока входят интегративные модули, имеющие организационно-методическую, междисциплинарную структуру учебного материала, обеспечивающего формирование компонентов технологической подготовки.
Новое в образовании:
Интерпретация полученных результатов
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы, был проведен контрольный эксперимент.На данном этапе исследования решались задачи:1. Определение уровня развития творческого воображения у детей контрольной и экспериментальной групп ( методика Е. Торренса «Неполные фигуры»).2. Проведение сравнительного а ...
Анализ программ и методических рекомендаций по предупреждению дисграфии у
детей с нарушениями речи
Нарушение письма составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учащимися школьной программой, а письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, о ...
Место и роль выбранной темы в учебном плане подготовке специалистов
Образовательная программа, представляет собой нормативно - констатирующий документ, проектирующий содержание, ход и результаты образовательного процесса. Ответственность за качество реализации образовательной программы несет, прежде всего, сам педагог. Такую ответственность за качество решения пост ...