Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Разработка модульной структуры содержания технологической подготовки студентов

Страница 2

* перечень компетенций К-1 … К-15 (см. стр. 231)

При моделировании технологической подготовки структуру и содержание разрабатываемых специальных и специализированных (интегрированных) курсов необходимо соотносить со школьной программой (прил. 1, 2) и практическими потребностями региона.

Разработка программ учебных дисциплин предметной подготовки проводилась в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050502.65 – Технология и предпринимательство (прил. 6), разработанной квалификационной характеристикой выпускника (прил. 5) и модульной структурой содержания технологической подготовки (табл. 4).

Таблица 4 Модульная структура содержания технологической подготовки учителя технологии и предпринимательства со специализацией «Автодело и техническое обслуживание»

Модули

Содержание технологической подготовки

I. Теоретическая подготовка

МО

I.1. Общетехническая подготовка

МО-1

I.1.1. Техническая графика

МО-2

I.1.2. Прикладная механика

МО-3

I.1.3. Машиноведение

МО-4

I.1.4. Электрорадиотехника и электроника

МП

I.2. Политехническая подготовка

МП-1

I.2.1. Основы производства

МП-2

I.2.2. Основы проектирования

МП-3

I.2.3. Основы предпринимательства

МС

I.3. Специализированная подготовка

МС-1

I.3.1. Основы автодела и минитехники

МС-2

I.3.2. Основы эксплуатации и технического сервиса

МС-3

I.3.3. Эксплуатационная безопасность автомобиля

МПП

II. Производственно-практическая подготовка

МПП-1

II.1. Технологический практикум

МПП-2

II.2. Учебно-технологические практики

МПП-3

II.3. Производственные практики

МТД

III. Развитие способностей творческой деятельности

МТД-1

III.1. Основы творческой деятельности

МТД-2

III.2. Основы исследований в технологическом образовании

МТД-3

III.3. Творческие разработки

Для определения перечня предметов и последовательности их изучения были определены межпредметные связи, позволившие ввести новые интегративные курсы, имеющие модульную структуру (рис. 5). Применение модульной структуры содержания технологической подготовки позволило представить ее в виде структурных образований – модульных блоков, включающих в себя: общетехническую (МО), политехническую (МП); специализированную (МС), производственно-практическую (МПП) и творческо-деятельностную подготовки (МТД). В состав каждого блока входят интегративные модули, имеющие организационно-методическую, междисциплинарную структуру учебного материала, обеспечивающего формирование компонентов технологической подготовки.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Анализ содержания сказки
Алгоритм анализа содержания сказки можно представить следующим образом: 1. Тема сказки (например, про любовь, про животных, и др.). Отмечается оригинальность или заимствованность сюжета, влияние внешней среды на творчество. 2. Анализ героев и образов. Выделяются главные и вспомогательные. Герои кла ...

Проблемы интеграции в процессе обучения
Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарнос ...

Экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта
Целью этого раздела является расчет затрат на разработку методического пособия. Важным значением для обоснования целесообразности проведения работ по разработке проекта внеаудиторной творческой деятельности учащихся является экономическая оценка и расчет затрат на разработку проекта. Дипломная рабо ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru