* перечень компетенций К-1 … К-15 (см. стр. 231)
При моделировании технологической подготовки структуру и содержание разрабатываемых специальных и специализированных (интегрированных) курсов необходимо соотносить со школьной программой (прил. 1, 2) и практическими потребностями региона.
Разработка программ учебных дисциплин предметной подготовки проводилась в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки выпускника по специальности 050502.65 – Технология и предпринимательство (прил. 6), разработанной квалификационной характеристикой выпускника (прил. 5) и модульной структурой содержания технологической подготовки (табл. 4).
Таблица 4 Модульная структура содержания технологической подготовки учителя технологии и предпринимательства со специализацией «Автодело и техническое обслуживание»
Модули |
Содержание технологической подготовки |
I. Теоретическая подготовка | |
МО |
I.1. Общетехническая подготовка |
МО-1 |
I.1.1. Техническая графика |
МО-2 |
I.1.2. Прикладная механика |
МО-3 |
I.1.3. Машиноведение |
МО-4 |
I.1.4. Электрорадиотехника и электроника |
МП |
I.2. Политехническая подготовка |
МП-1 |
I.2.1. Основы производства |
МП-2 |
I.2.2. Основы проектирования |
МП-3 |
I.2.3. Основы предпринимательства |
МС |
I.3. Специализированная подготовка |
МС-1 |
I.3.1. Основы автодела и минитехники |
МС-2 |
I.3.2. Основы эксплуатации и технического сервиса |
МС-3 |
I.3.3. Эксплуатационная безопасность автомобиля |
МПП |
II. Производственно-практическая подготовка |
МПП-1 |
II.1. Технологический практикум |
МПП-2 |
II.2. Учебно-технологические практики |
МПП-3 |
II.3. Производственные практики |
МТД |
III. Развитие способностей творческой деятельности |
МТД-1 |
III.1. Основы творческой деятельности |
МТД-2 |
III.2. Основы исследований в технологическом образовании |
МТД-3 |
III.3. Творческие разработки |
Для определения перечня предметов и последовательности их изучения были определены межпредметные связи, позволившие ввести новые интегративные курсы, имеющие модульную структуру (рис. 5). Применение модульной структуры содержания технологической подготовки позволило представить ее в виде структурных образований – модульных блоков, включающих в себя: общетехническую (МО), политехническую (МП); специализированную (МС), производственно-практическую (МПП) и творческо-деятельностную подготовки (МТД). В состав каждого блока входят интегративные модули, имеющие организационно-методическую, междисциплинарную структуру учебного материала, обеспечивающего формирование компонентов технологической подготовки.
Новое в образовании:
Исторический аспект развития проблемы этиологии речевых
нарушений
Термин «этиология» - греческий и обозначает учение о причинах (этио - причина, логос - наука, учение). Проблема причинности издавна привлекала внимание человечества. Развитие этиологии как учения о причинах тесно связано с общим научным прогрессом ряда медицинских и естественных дисциплин. Кроме то ...
Понятие о лексике и ее развитие в онтогенезе
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явление, действие и признаки окружающей действительности. Различают словарь активный и пассивный. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным – употребление их в речи. Уровень развития словаря определяе ...
Организация контроля знаний по информатике в старших
классах на основе тестирования
В настоящее время среди психологов и педагогов существуют различные точки зрения на целесообразность применения тестов в школьном обучении. Проблема заключается не столько в том, использовать или не использовать тесты, сколько в том, с какой целью их применять. Принципиально недопустимо использоват ...