Телеконференция (ТКФ) являются одной из наиболее используемых и эффективных телекоммуникационных технологий. Они позволяют участникам самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие события, осознавать многие явления и исследовать их с различных точек зрения, решать поставленные проблемы совместными усилиями, задавать друг другу самые разные вопросы, делиться своими идеями.
Основным элементом любой конференции является процесс обсуждения определенного вопроса (и выработка определенного суждения на этот счет). отличительной чертой телеконференции является использование телекоммуникационных технологий для организации связи удаленных друг от друга участников обсуждения.
Отсутствие жестких временных и пространственных рамок позволяет выступить всем желающим без ограничения в любой момент времени проведения ТКФ; у участников появляется возможность подготовить более взвешенное, продуманное сообщение по конкретному вопросу, аргументировано обосновать свое мнение и оформить его в наиболее лаконичном виде. В результате чего происходит развитие рефлексивной культуры человека, его критического мышления. Участники начинают критически-конструктивно оценивать свои успехи и затруднения. Происходит развитие самосознания и творчества.
Выделим основные дидактические функции телеконференции. Любой участник учебной телеконференции может:
- послать свое сообщение, высказав в нем свое мнение по поводу обсуждаемого предмета. После размещения его на сайте, где транслируется конференция (или в специальной области сообщений), оно сразу же попадает в поле зрения всех участников и возможно вызовет их ответные сообщения;
- задать свои вопросы участникам телеконференции.
- ответить на вопросы других участников и модератора, высказывая свое мнение или делясь информацией с другими.
- читать сообщения других. Каждый участник телеконференции может читать все подряд пришедшие и размещенные к данному моменту сообщения, или выборочно по одному из тематических направлений;
- участвовать в дискуссии. При этом важно, не упуская предмет спора из виду, лаконично, понятно и достаточно аргументировано выразить свою мысль. Сообщение должно быть корректным и предполагать возможность дальнейшего обсуждения;
- развивать свои познавательные возможности, приобретать новые знания.
- отсылать свои сообщения в адрес телеконференции в любое время. Это позволяет предварительно хорошо продумать содержание своего сообщения и написать его в спокойной обстановке;
- одновременно участвовать в обсуждении сразу нескольких тематических направлений, наиболее заинтересовавших;
- заявить о себе, о своих идеях, и не только узкому кругу лиц. Телеконференции, размещенные на сайтах сети Интернет или в специальных областях сообщений других телекоммуникационных сетей, может посещать большое количество заинтересованных пользователей, не являющихся непосредственными участниками.
Интересным, обладающим большими методическими возможностями является взаимодействие участников в виртуальной среде, где каждая подгруппа скрыта под своим виртуальным именем (login). В процессе проведения телеконференции на базе телекоммуникационной сети в ней создается специфическая учебно-познавательная среда, основными характеристиками которой являются:
Новое в образовании:
Музейная педагогика и проектная деятельность школьников
Почти век назад музейная педагогика трактовалась как направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с учащимися. На конференции «Музей как образовательное и воспитательное учреждение», которая состоялась в Мангейме в 1913 году, А. Лихтварк первым сформулировал идеи об ...
Организация и анализ результатов констатирующего эксперимента
Планирование экспериментальной части данного исследования осуществлялось с учётом основных требований к логике и организации педагогического эксперимента: определили цель, гипотезу, задачи, методы эксперимента и т.д. Перейдём к их конкретному описанию. Целью экспериментальной части исследования яви ...
Исследование эффективности использования методов формирования технических
навыков и умений на занятиях лепкой в процессе использования дымковской
народной игрушки
К концу пребывания в детском саду дети должны достичь определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимать содержание произведения, запоминать и узнавать знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечать изобразительно-выразительные средства, с помощью этих средств созда ...