Актуальность избранной темы объясняется существом и общечеловеческой значимостью затрагиваемого материала. Дело в том, что проблема информатизации и непосредственно связанной с ней компьютеризации всех сфер человеческой деятельности является одной из глобальных проблем современного мира. Причина тому - неслыханное для предшествующих эпох повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Происходящий параллельно стремительный скачок в развитии аппаратных средств, т.е. собственно компьютеров как технических устройств за последние 2-3 года сделал эту технику достаточно доступной. Поэтому внедрение компьютерных технологий можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Подтверждением этого может служить возникновение целого ряда специальных научных центров, непосредственно занимающихся проблемами информатизации.
настройка микрофона на андроидеТакой факт, как появление специализированных периодических изданий, литературы по проблемам компьютеризации и множества соответствующих методических разработок говорит о существовании и острой актуальности данной проблемы.
Современная наука концентрирует внимание на теоретической разработке концепции и структурно-организационных моделей компьютеризации библиотек, так как на данный момент, ввиду отсутствия стабильных позиций в этом вопросе, реальная компьютеризация библиотечного процесса на местах фактически отсутствует.
Обоснование безотлагательной необходимости внедрения компьютерной и микропроцессорной техники в библиотечную практику содержит два основных, тесно связанных между собой слагаемых. Во-первых, огромные технико-операционные возможности компьютера несут в себе несравнимый с ранее применявшимися техническими средствами обучения, дидактический материал, который может и должен быть реализован. Во-вторых, подлинная действенность научно-технического прогресса (а широкое применение компьютеров – одно из ярчайших его проявлений) в решающей степени зависит от подготовки кадров на уровне современных требований.
Как правило, большинство, так или иначе знакомых с компьютерной техникой, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относит акустические системы (колонки), звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно, являются распространенными компонентами мультимедиа аппаратуры, достаточно просты в использовании, имеют достаточно понятное предназначение и не требуют какого-либо детального описания. Гораздо больший интерес могут представлять специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых - повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски.
В данной работе мы рассмотрим, что такое интерактивная доска, классификацию интерактивных досок, принцип действия, способы работы и обращения.
Цель данной работы - изучение возможностей интерактивной доски, а также условий её эффективного применения в библиотечном деле.
Объект исследования – интерактивная доска как новейшее техническое средство обучения.
Предмет исследования – возможности применения интерактивной доски в библиотеке.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи.
Задачи исследования:
1. Изучение литературы и интернет–ресурсов по данной проблеме.
2. Изучение этапов эволюции классной доски и интерактивных технологий.
3. Изучение и описание возможностей использования интерактивной доски в библиотеке.
4. Выявление условий эффективности использования интерактивной доски.
Новое в образовании:
Анализ состояния проблемы в практике дошкольного воспитания
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был проведен педагогический эксперимент, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного учреждения УПК « Приднепровский » Рогачёвского района . В эксперименте бы ...
Работа с бумагой на уроках технологии и ее роль в образовательном процессе
Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой. Бумага сама по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Изготовление игрушек, поделок из бумаги – труд кропотливый, увлекательный и очен ...
Рекомендации по оптимизации оздоровительной работы в ДОУ
Оздоровительно-образовательный процесс в ДОУ должен строиться исходя из принципа комплексности и охватывать все основные направления развития ребенка: познавательное, эмоциональное, социально-нравственное. Особое внимание при этом необходимо обратить на совершенствование физического развития, что о ...