Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства

Страница 5

Франц Боас, со своей стороны, призывал культурологов быть более критичными и наблюдательными. Они должны замечать изменения поведения, снимая слой за слоем внешние проявления и обнажая внутреннюю суть истины. Подход Боаса отражал позицию представителей естественных наук его дней, предполагавших, что реальные вещи скрывают структуру. Только внешняя форма меняется в связи с изменившимися условиями жизни. Боас сочетал эти методы «индукции» (скорее, чем дедукции) с уже развитыми эволюционными методами и тем самым определял антропологию как современную науку. Единственно возможным способом проверки теории культурного детерминизма Боасу казалось сравнительное изучение детства и юности у народов, живущих в разных культурных условиях.

Его своеобразный метод исследования, направленный на изучение изменений обществ, а не их «эволюционирование» до определенной точки, дал антропологам научную основу для осуществления исследований. Боас утверждал, что ученые призваны наблюдать действительно происходящее в разных культурах без навязывания предвзятых мнений и предрассудков и сравнивать ее со своей культурой. Не неси себя другим, а неси других к себе, не уставал повторять Ф. Боас. Собирание массы фактов с самого раннего возраста людей, и материалы - единственный способ открыть, как формируются и прогрессируют культуры. Определение изменений в человеческом поведении, подчеркивал Боас, представляет собой надежный систематический метод правильного понимания культуры. Реконструируя историю и тщательно анализируя каждый аспект языка народа, его биологические особенности и общественное поведение, антропологический метод Боаса может дать научные ответы на вопросы жизни. Жизнь народов и развитие культур нельзя объяснить одной большой теорией эволюции или городской психологией, а только путем изучения точных фактов их истории.

Большая заслуга этнографа в том, что он исследует людей в самых разных социальных средах. Он доказал, что окружающая среда где он родился, вырос, воспитывался, оказала большую роль в развитии человека и строит их индивидуальную субкультуру. Изучение далекого прошлого - это есть орудие понимание настоящего и воздействие на будущее.

Боас был замечательным педагогом в числе его учеников входят выдающиеся лингвисты и антропологи – Э. Сепир, А. Крёбер, Р. Бенедикт, М. Мид и др.

Маргарет Мид (1901-1978) американский этнограф, антрополог родилась в Филадельфии, получила образование в Колумбийском университете. Первоначально М. Мид хотела заняться психологией, но под влиянием великих антропологов и этнологов Франса Боаса и Рут Бенедикт стала интересоваться этнографией. М. Мид выпустила более 25 книг, была автором множества научных статей и каждая ее работа была посвящена актуальным проблемам.

М. Мид представительница этнопсихологической школы, рассматривала идей национального характера. Она указала три основных аспекта исследования национального характера.

- Сравнительный анализ культур.

- Изучение отношения между детьми и родителями.

- Описание ухода за младенцами и детского воспитания.

Связывая межпоколенное отношение с темпом общественного развития и господствующим типом семейной организации М. Мид различает в истории человечества три типа культур:

- постфигуративный, где дети учатся у своих предшественников. Этот вариант чаще всего встречается в традиционном обществе, изменения в ней происходят медленно, где определяющую роль играет старшее поколение;

- конфигуративный, где взрослые и дети учатся у предшественников, моделью которого служит поведение современников, отсутствие третьего поколения, где присутствует контркультура;

- префигуративный где уже взрослые учатся у своих детей, Относится она к 20 веку, где знания дети передают своим родителям.

Одной из ярких исследовании национального характера и этнографии детства принадлежат работы М. Мид «Как растут на новой Гвинее», «Взросление на Самоа», это один из островов в Тихом океане населенный смуглым полинезийским народом. М. Мид писала

Какие бы новшества не предлагала наше общество, они всегда основаны на опыте прошлых поколении, следовательно, на определенной культурной традиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Социальная сущность игры
Естественноисторической основой возникновения и развития игры является труд. В первоначальном виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой. По мере совершенствования ...

Анализ содержания сказки
Алгоритм анализа содержания сказки можно представить следующим образом: 1. Тема сказки (например, про любовь, про животных, и др.). Отмечается оригинальность или заимствованность сюжета, влияние внешней среды на творчество. 2. Анализ героев и образов. Выделяются главные и вспомогательные. Герои кла ...

Сущность семейного воспитания
Семья — это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжения рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения места, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru