Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства

Страница 2

Субкультура это своего рода потребности, нужды, интересы определенной группы. Поэтому любая культура, есть совокупность субкультур. Внутри большой культуры существенно различаются: элитарная, народная, городская, деревенская, атеистическая, религиозная, юношеская, молодежная и детская субкультуры.

Каждое поколение имеет право в награду за свой труды и полезную деятельность шить себе брюки по своему вкусу и сидеть на стульях, которые ему нравятся. И вешать на стены то, что хочется, а не то, что противно.]

С ростом гуманизаций и демократизации общественной жизни возникло понятие детской субкультуры. Впервые в 1959 году ООН была принята « Декларация прав ребенка», а в 1979 был объявлен Годом ребенка. Эти акты послужили поворотом в сознании людей, что дети - это лишь « готовящегося стать личностью», в общечеловеческой культуре индивиды. Детская субкультура- это все то, что создано людьми, обществом для детей и детьми. Если усматривать в более узком смысле - это пространство ценностей, установок, форм общения, осуществляемых в детских сообществах в исторической социальной ситуации развития. В человеческой культуре детская субкультура занимает почетное место, так как в любом обществе дети имеют свой собственный язык, свой моральные регуляторы поведения, который в свою очередь отличается своим возрастным уровнем и развитием.

Детская субкультура - это своего рода мир, который состоит из различных составляющих, таких как: традиционные народные игры (подвижные игры, хороводы, физические состязания); детски фольклор (загадки, считалки, сказки, страшилки ); детский правовой кодекс; детский юмор (анекдоты, издевки, розыгрыши); детское философствование (вопросы типа «почему»,); эстетическое представление детей (составление букетов, лепка, рисунок) и т.д.

Одной из форм детской субкультуры являются игры, они носят большие значения в процессе социализации детей. Игра это своего рода школа произвольного поведения, где ребенок в процессе игры раскрывается полностью. Игра это своего рода воспитание, высмеивание детских недостатков: ябедничество хвастливость, глупость, плаксивость, жадность, благодаря, которым осуществляется функция воспитания.

В наше время мы часто сталкиваемся с проблемами детского воспитания. Примером этого может служить проблемы психологии: нервозы, суициды и т.д.

По сравнению с прошлым столетием родители и педагоги стали относится к детству и юности более серьезно, перестали ее считать чем- то простым. Они пытались изменить образовательные системы, этому повлияло: 1) развитие психологии, 2) а так же трудности и конфликты в детском и юношеском возрасте. Психология учила, мы должны понять характер ребенка, этим мы многого добьемся. Психологи наблюдают поведение детей, подростков. Каждый человек проходит определенную стадию развития, где происходят изменения физические, психологические, духовные и т.д.

Индивид, личность являются подлинной и первичной реальностью, именно поэтому исследование следует начинать с изучения культуры каждого народа. Обстановка не только Америки, бросали вызов культурологам психологам, социологам, педагогам, антропологам но и родителям требуя от них объяснения высокого роста страдания детей. В американской цивилизации это связано с различными слоями эмиграционного населения. В связи с этим не только американские этнографы наблюдали, сравнивали социализацию личности в других цивилизациях, пытаясь понять, в связи с чем возникают проблемы детства. Знаменитые этнографы М. Мид, А. Кардинер, Р. Бенедикт, Боас внесли большой вклад в изучение этнопсихологической школы в культурной антропологии. Они задавались вопросом, возникают ли эти проблемы в других цивилизациях?

Франс Боас - американский лингвист и этнолог, исследователь языков и культур населения Северной Америки. Боас является основоположником направлений в американской антропологии – комплексного изучения феномена человека в его культурном и историческом многообразии. Благодаря его работам антропология сформировалась в США не только как особая область знания, но и как профессия. Благодаря Боасу были созданы профессиональные организации антропологов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Сельский социум как среда формирования коммуникативной компетентности учащихся школы
Обратившись к анализу понятия «социум», можно констатировать, что нет однозначного его определения. Сельский социум имеет совокупный образовательный потенциал всех его субъектов: семьи, конкретной личности, сельского сообщества, его культурных и социальных учреждений, религиозных структур, средств ...

Исследование проблемы памяти в психологии
По мнению И.М. Сеченова, именно память занимает главенствующее место в психической жизни. Сквозной характер мнемической функции, ее представленность на всех уровнях психофизиологической организации человека отмечают и современные исследователи. Пронизывая все уровни психического, память участвует в ...

Особенности звуковой культуры речи детей 4-5лет
В основе формирования звуковой культуры речи и обучения грамоте лежит опора на речевой и фонематический слух, на умения и навыки фонематического восприятия, благодаря которым развивается умения и навыки языкового и звукового, а в дальнейшем и звукобуквенного анализа и синтеза. Четвертый год жизни о ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru