Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства

Педагогика сегодня » Детская субкультура казахов » Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства

Страница 3

С 1899 Боас стал первым в Америке «настоящим» профессором антропологии, он считается отцом современной американской антропологии, один из основателей психоаналитического направления в антропологии. Почти все американские культурные антропологи считают себя его учениками Ф. Боаса. Первое путешествие Боаса состоялось в 1883–1984 на острове Баффинова Земля, он присутствовал, там, в качестве журналиста и это стало началом его карьеры. В 1886 состоялась первая лингвистическая и этнографическая экспедиция Боаса на о. Ванкувер к индейцам квакиютль. С этого времени его полевые исследования были направлены на изучение их своеобразной субкультуры индейцев: языков, фольклора, традиций и быта, воспитани индейцев северо-западного побережья Северной Америки.

Идеи Франца Боаса внесли большой вклад в основные теоретические постулаты не только психологической антропологии, но и ряда других магистральных направлений культурной антропологии. Боас опровергнул все факты традиционной антропологии 19-го века и предложил создавать этнологию с самого начала, он был против теории и методов изучения того времени. Касалось это, прежде всего эволюционизма, то есть, он был против учения о том, что социальные институты, культура развиваются от низших форм к высшим. Боас считал, что мы должны рассматривать каждую культуру индивидуально, он был против применения общих схем и теории при изучении культуры. С начала мы должны понять процесс развития культур, а потом только устанавливать законы развития человечества.

По его мнению, у каждой культуры есть свой определенный путь развития, но это не всегда есть прогресс. Каждой культуре присущи заимствования, каких либо элементов с других культур, при этом они осуществляется постепенно. Основной задачей этнопсихологии является объяснить, при каких условиях, и по какому механизму происходят изменения элементов иных культур, когда оно сопряжено со значительным переосмыслением элементов культуры, а когда сохраняется их исходный смысл.

“Каждая культура, - писал Боас,- может быть понята только как историческое явление. Мы рассматриваем каждую конкретную культурную форму как целое и пытаемся проследить пути ее развития вплоть до ее сегодняшнего состояния. Изучаемое явление находится в постоянном движении. Мнение о стабильности примитивной культуры не соответствует фактам, всюду, откуда мы имеем. Подобные сведения, мы видим формы предметов и обычаи в постоянном движении”. В своих полевых исследованиях Боас доказал, что культура индейского племени, не менее сложна, чем культура европейской нации, даже если одна из них имеет письменность, а другая нет, то это есть обычное межкультурное различие. Многие бесписьменные языки имеют более сложную структуру и более развитую грамматику, чем письменные языки и не факт, что структура языка будет упрощаться.

Ф. Боас считал, что «Природа- это то, что человек приносит с собой в мир, а воспитание все влияние извне, которым он подвергается после рождения». Культура- это совокупность моделей поведения, которые человек впитывает в себя в процессе взросления. Опираясь на исследования Боаса наш язык, знания и верования, но даже наши эмоции являются результатом нашей общественной жизни, воспитания и истории народа, к которому мы принадлежим. Человек формируется с помощью социального и культурного процесса, а личностные особенности человека и его свободная воля игнорируется. Боас в своих исследованиях выявил, что “если звуковые стимулы произносятся на языке одной народности, а слышит их представитель другой народности, то они интерпретирует и классифицирует их по своему с помощью своего собственного языка. Установившиеся культурные традиции имеют огромную силу, которая определяет поведение масс индивидов, и "только из их мыслей и действий, из продуктов этих действий мы извлекаем концепцию культуры".

Конечно, культура влияет на поведение человека, но это не значит, что все люди ведут себя одинаково. В поведении каждого из своих носителей культура преломляется особым образом, в процессе этого возникают субкультуры. Боас утверждал, что нет высших и низших форм культуры и, следовательно, понятия прогресс. По его мнению, такие слова как варварство, цивилизация, придумали те народы, которые считали, что их образ жизни у них лучше, чем у других. Основываясь на примерах языковых и культурных различий в пределах одной и той же расы, Боас благодаря своим исследованиям доказал что, раса, язык и культура являются самостоятельными аспектами человеческого существования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Деятельность учреждений культуры и учреждений дополнительного образования по реализации творческой активности детей
Сравним две педагогических характеристики: · Слабая интегрированность в детский коллектив; наличие серьезных рассогласований личностных и коллективных ценностей; низкий статус в группе – недостаточный авторитет среди товарищей и педагогов; трудности в общении; отсутствие мотивации к познанию и твор ...

Методы как сохранить успешность
Двигательная активность – самый эффективный способ предупреждения и своевременного снятия утомления. Поэтому введение организационных занятий подвижными играми, правильное распределение их в режиме дня оказывают благотворное влияние на функционирование всех систем организма, и прежде всего на центр ...

Разработка и применение специальных заданий и задач, направленных на формирование логической культуры младших школьников в процессе обучения информатике
Младшие школьники в результате обучения в школе, когда необходимо регулярно выполнять задания в обязательном порядке, учатся управлять своим мышлением, думать тогда, когда надо. Во многом формированию такого произвольного, управляемого мышления способствуют задания учителя на уроке, побуждающие дет ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru