Формирующий эксперимент

Страница 1

В результате констатирующего эксперимента был выявлен уровень развития орфографической зоркости у детей с дисграфией. Нами была разработана коррекционная программа по развитию орфографической зоркости детей с дисграфией с учетом индивидуальных особенностей детей, которая положена в основу формирующего эксперимента. европейский мейн кун

Цель формирующего эксперимента - апробирование предложенной программы коррекции формирования орфографической зоркости у детей с дисграфией.

В основу нашей системы коррекции положена методика О.Б. Иншаковой. Детям предлагались картинки со словами, содержащими определенное орфографическое правило. Картинки со словами – образами имели три различных формата: большой, средний, маленький. Картинки большого формата содержали крупные рисунки слов; среднего и маленького формата применялись как индивидуальный раздаточный материал.

Большие картинки вывешивались нами на доску, для отработки определенного правила орфографии. Средние картинки помогали ученикам отрабатывать правила в классной работе, а маленькие использовались детьми для повторения слов и правил дома. Карточки со словами, в которых дети переставали допускать ошибки, убирались нами с доски и из индивидуального набора. При отработке правил детям разрешалось в любое время уточнять и проверять написанные слова с помощью индивидуальных картинок – символов.

Для закрепления изученных правил нами были предусмотрены два вида работы: вписывание слова в уже готовый рисунок, срисовывание всего рисунка вместе со словом с образца на маленькую чистую карточку, заготовленную ребенком предварительно. Помимо картинок – символов, взятых у О.Б. Иншаковой, в своей работе мы применяли различные задания, позволяющие формировать орфографическую зоркость, фонематическое восприятие, зрительное восприятие, без которых невозможно добиться правильного и грамотного письма. Эти упражнения разделены нами на три серии. Каждая серия включает в себя задания на развитие определенного, недостающего навыка. Первая серия состоит из 11 заданий, вторая - из 26 заданий, третья - из 9 заданий. Все задания построены на принципе доступности и соответствуют возрасту экспериментальной группы.

Серия 1. Упражнения на развитие фонематического восприятия:

Различение слогов со сходными звуками

Логопед произносит пары слогов и просит ребенка определенным сигналом (хлопком, флажком) прореагировать, когда услышит разные слоги

Па –ба ты – ти су – шу

Па –па ти – ти шу –шу

Ба – па ты –ты шу – су

Группировка парных картинок на сходные звуки:

Логопед просит назвать картинки, разделить на 2 группы ( 1- на С, 2 – на З)- сумка, ваза, сапоги, гнездо, зубы, автобус

Выделение первого ударного гласного в словах: аист, овощ, утка, ива.

Узнавание и различение простых фраз по картинкам: детям необходимо показать ту, которая соответствует произнесенной логопедом фразе – На лугу пасутся козы; У Сони длинные косы; Таня сажает на диван мишку.

Различение правильно и неправильно произносимых логопедом непарных слов.

На дефектное произношение логопеда ребенок подает условный шумовой сигнал: санки, шанки, шуба, суба, рыба, лыба, луна, руна, ропата, лопата, кошка, коска, сумка, фумка.

Работа с предложением. Прослушай предложение и начерти его схему. (Логопед читает по одному предложению, ученики чертят в тетрадях схему.)

Надвинулись тучи. Солнце скрылось. Подул ветер. Сверкнула молния. Загремел гром. Дождь начался.

7.Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Какими звуками отличаются эти пары слов?

Басня- башня, крыса- крыша, уши – усы, мишка- миска, гол- кол, горка- корка, грот – крот, дом – том, дачка – тачка, удочка – уточка, плоды – плоты, палка – балка, забор – запор, коза – коса, зуб- суп.

Игра «Поймай звук». Логопед кидает детям по очереди мячик и называет звуки, а дети должны объединить звуки в слова.

С-А-М-О-Л-Ё-Т; В-О-Д-А; Г-О-Р-А; Д-Е-В-О-Ч-К-А и тд.

Игра «Будь внимательным»: а) Логопед произносит слова, ученики чертят их графическую схему, надписывают букву Б или П над соответствующим слогом, затем пишут слово под этой схемой- Слова: брови, бумага, путь, бабушка, попугай, пальто, бублики; б) Логопед произносит слово, ученики записывают его по слогам, проговаривая каждый слог- Слова: болото, полотно, заплатка, барабан, сапоги; в) Логопед показывает картинки, не называя их. Ученики проговаривают слова по слогам и записывают их в тетради- Картинки: грибы, береза, бусы, платок, облака, пирог.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Методы обучения говорению в малых группах
В современной методике используется большое количество методов обучения говорению на иностранном языке: прямой метод (экстремальное и умеренное направление), переводной, смешанный, аудиовизуальный, аудиолингвальный (неопрямизм), сознательно-практический, активный, суггестивный, сопоставительный, ко ...

Факторы, определяющие успешность обучения говорению
Успешность обучения говорению на уроках иностранного языка зависит от ряда специфических факторов: индивидуально-возрастных особенностей учащихся (от наличия у них мотивов учения, внимания и интереса, от умения пользоваться стратегиями устного общения, опираться на прежний речевой опыт, пол, самооц ...

Особенности религиозного воспитания детей в казахской семье
Религиозные представления и духовная жизнь детей - ещё одни важный компонент детской субкультуры. Детская духовная жизнь представляет собой наиболее глубокую, интимную сторону жизни ребёнка, которая чаще сего скрыта от внешнего наблюдателя. Исследователи отмечают особую мифологичность детского созн ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru